Два правила, как заинтересовать инвестора и привлечь деньги в бизнес

Находим компромисс, чтобы при этом получить миллионную прибыль.

Два правила, как заинтересовать инвестора и привлечь деньги в бизнес

Меня зовут Жулдыз Шанайбаева, я — основательница финансового консалтингового агентства Finpark. Вместе с командой финдиректоров мы помогаем предпринимателям выбирать рабочие инструменты, чтобы увеличить прибыль. В этом кейсе разберем пример для точки общественного питания.

Как бы сильно предприниматель не горел идеей нового бизнеса, его заземляет практичный вопрос: где взять деньги на старте? Бывает, что есть накопленный капитал. А бывает, что его недостаточно или нет совсем – и тогда нужно привлекать внешние источники финансирования.

У истории с инвестициями в бизнес – две стороны.

Не нужно бояться вводить вкладчика в компанию, потому что с помощью его денег идея вырастет в компанию. Но и не следует обещать инвестору золотые горы, лишь бы он согласился. Есть риск, что прибыль не достигнет ожидаемого уровня, и весь доход собственника пойдет на уплату долгов.

Как же убедить инвестора в прибыльности бизнеса и не ущемить при этом свои интересы? Разберем два правила привлечения инвестиций на конкретном примере нашей клиентки. Имя и цифры мы изменили в целях соблюдения конфиденциальности.

Правило 1. Оцифровать показатели бизнеса до встречи с инвестором

Динара – один из кураторов популярного бизнес-сообщества в Казахстане. Она организует выездные мероприятия, на которые предприниматели часто приезжают вместе с семьями. Чтобы и взрослым, и детям было комфортно, Динара хотела открыть детский лагерь при сообществе. Но сперва нужно было узнать, насколько прибыльным будет бизнес с учетом всех расходов.

Наш финдиректор построил финансовую модель – это инструмент, который помогает спрогнозировать денежные потоки внутри бизнеса, и просчитать, как отразятся на нем возможные изменения. Мы учли все расходы:

  • постоянные – зарплаты сотрудникам, стоимость проживания, транспортные расходы и т.д.
  • переменные – проживание и питание детей, затраты на экскурсии, фирменную одежду, призовой фонд.

Вывели, что если лагерь будет принимать 120 детей, прибыль в месяц составит 8-9 млн тенге.

Теперь у Динары была на руках финансовая модель в виде таблицы с прописанными статьями расходов и ключевыми показателями бизнеса.

Но это еще не все.

Правило 2. Показать на переговорах перспективы бизнеса с учетом возможных изменений

Чтобы вызвать доверие инвестора, важно показать, как может меняться прибыль компании с учетом различных факторов.

Поэтому финдиректор научил Динару ориентироваться в цифрах. Теперь она могла «играть» с различными факторами и демонстрировать на переговорах варианты развития бизнеса. Это помогло ей завоевать доверие инвесторов и быстро открыть свое дело.

Оценка бизнеса важна на любом этапе – и до создания, и для регулировки текущих процессов, и на этапе продажи действующей системы.

Эксперты Finpark покажут на цифрах, какие решения действительно приведут к желаемым результатам, чтобы не действовать необдуманно.

Начать дискуссию