Кофейный бизнес: увеличили франшизу до 240+ точек за 2,5 года

Или как правильный подход к ведению финансов открыл путь на международный рынок для сети кофеен

<p>Точки по продаже кофе могут казаться стихийным бизнесом: сегодня – есть, завтра – нет. Но только не для клиента Finpark, который пришел к нам с амбициозным запросом на масштабирование своей франшизы. Спойлер: все получилось, но не сразу.</p>

Точки по продаже кофе могут казаться стихийным бизнесом: сегодня – есть, завтра – нет. Но только не для клиента Finpark, который пришел к нам с амбициозным запросом на масштабирование своей франшизы. Спойлер: все получилось, но не сразу.

Продажи есть, а прибыли нет

В начале работы с Finpark у собственника было 4 партнерские точки по продаже кофе, которые делят прибыль 50/50. При этом весь фокус владельца франшизы был исключительно на объемах продаж – чем больше аппаратов продали франчайзи, тем лучше. Так, бизнес набирал обороты, продажи росли и в кассе всегда было много денег. Но сам предприниматель не ощущал прибыли, ведь деньги уходили на закуп оборудования, зарплату и другие нужды.

В чем была главная проблема?

Показатели есть, оцифровки – нет

Кроме продаж собственнику было важно расширять свой бизнес и выходить за пределы одного города. Именно поэтому он обратился в Finpark, так как понимал: если хочешь создать крупный бизнес, найми финансового директора.

Что же мы выяснили в процессе работы?

  • Нет системы финансовых отчетов

Как это часто бывает, собственник не фиксировал движения денег. Все, что было – табличка Excel по затратам компании. То есть он не мог предвидеть риски и убытки бизнеса. Как итог – неверные расчеты и кассовые разрывы.

Кроме того, была выгрузка данных из телеметрии (программы по каждой точке), но с очень большим отставанием – например, отчеты за май получали только в сентябре. Такой расклад снижал качество планирования до нуля.

  • Авансы считались за выручу

Когда франчайзи вносили предоплаты за кофемашины, бизнес сразу расходовал деньги. А это потери в финансах – так как случались возвраты оборудования, и в репутации – из-за невыполненных обязательств.

  • Несоответствие представлений владельца реальной картине

Хорошие продажи делали отличную кассу, и владелец думал, что бизнес растет. Но по факту мы обнаружили огромный накопленный убыток, так как от аванса до установки кофемашины был долгий промежуток.

  • Много решений только на основе интуиции

Чтобы стимулировать больше продаж, собственник предлагал скидки и рассрочку, а также давал бонусы продавцам.

Но когда мы построили финмодель, то выяснили, что это съедало часть прибыли и вело к убыткам.

Дальше – больше

Чтобы реализовать все перспективы бизнеса и собственные амбиции, собственник перезаключил контракт на формат финансов под ключ.

Спойлер: именно так он смог увидеть больше реальных результатов сотрудничества и до сих пор уверенно продолжает свой рост!

Хотя процесс был нелегким

Новые и новые нюансы не прибавляли спокойствия – ни финдиректору, ни владельцу.

Был этап отрицания, когда собственника настиг шок от реальных убытков в бизнесе.

«Вот вам и доброе утро»

– фраза, с которой начинался разговор с экспертом Finpark, когда мы раз за разом находили фактические данные

Затем был была стадия эмоций, когда владелец злился и регулярно отчитывал управляющих кофеен за неверные данные и долгий ответ.

Но когда перешли на стадию действий, где собственник всерьез отнесся к делу, каждая встреча с финдиректором стала приносить свои плоды!

  • Создали прозрачную финмодель. И собственник увидел сколько приносит каждая точка, и в чем есть проблемы.
  • Оцифровали все финансовые данные компании. Чтобы планировать с опорой на твердые цифры (например, активы бизнеса в замороженных товарах, которые пока не используют).
  • Организовали систему отчетов и научили разбираться в каждом из них. Владелец франшизы стал понимать, сколько нужно продать, чтобы достичь необходимый уровень чистой прибыли (вплоть до расчета себестоимости одной чашки кофе).
  • Организовали управленческий учет для франчайзи. Чтобы видеть результаты их работы и вовремя реагировать на изменения в каждой точке.

Так, с момента первой встречи прошло 2,5 года.Что же произошло?

От 4 до 240+, от Казахстана до Эмиратов

За первые 2 года работы с финдиректором собственник не просто масштабировал бизнес (с 4 до 60 точек!), а качественно изменил видение своей компании.

Итоги сотрудничества с Finpark:

  • налажены все процессы бизнеса: от регулярных отчетов до синхронизации между отделами;
  • сократили срок установки кофемашин франчайзи – раньше было 3 месяца, теперь 1-2 месяца (плюс снизили количество возвратов оборудования);
  • есть точные KPI: от плана продаж до системы мотивации сотрудников (включая возможные скидки и бонусы партнерам);
  • владелец сам стал экспертом в финансах своего бизнеса: понимает важность финансовых отчетов, умеет быстро анализировать, какая точка не приносит прибыль, видит (и понимает!) динамику по прибыли, легко принимает бизнес-решения и строит гипотезы без риска потери денег.

На момент публикации этого материала франшиза имеет уже 240+ точек по всей стране (в 30 городах Казахстана!), а собственник планирует выйти на рынок в Дубаи.

Все – на основе финансовых инструментов и результатов работы с Finpark.

Хотите управлять бизнесом по-взрослому? Выбирайте финансы под ключ – самый эффективный формат сотрудничества с Finpark!

Начать дискуссию