Маркетинг телемедицинского сервиса. Где брать пациентов?

Мы запустили мобильный телемедицинский сервис в феврале 2023 года. Благодаря этому приложению, пациенты могут связываться с врачами и получать грамотную помощь, не выходя из дома. Развитие телемедицинского сервиса особенно полезно для жителей удалённых регионов, где имеются проблемы с наличием узкопрофильных специалистов и получением квалифицированной помощи.

С чего всё начиналось

После разработки приложения, нужно было запускать рекламную кампанию. Проанализировав различные способы распространения информации и рекламы, руководство центра решило начинать с самого элементарного – раздача листовок клиниках:

  • На ресепшене;
  • После личного приёма у специалиста.

Первые скачивания были уже через день. Количество скачиваний из магазина приложений:

  • AppStore – 155;
  • GooglePlay – 151.

По итогу мобильное приложение загрузило 306 пользователей в период с 13 февраля по 12 марта 2023 года.

Опыт с программатик рекламой

Распространение нового способа связи с врачом посредством листовок – это хороший и действующий опыт, но центр стремился к большему охвату целевой аудитории и распространению своего мобильного приложения. Нужно было донести до людей о новом способе получения медицинской помощи.

Мы закупили программатик рекламу. На рекламную кампанию выделили более 200 000 рублей. Приложение активно распространялось в сторонних мобильных приложениях, но… «живого» притока пациентов не последовало. У приложения были скачивания, регистрации и установки, но записей на консультацию не было.

Для такого формата рекламы, мы взяли аудиторию по следующим интересам:

  • Здоровье;
  • Мамы с детьми;
  • Беременность;
  • Путешествия.

В геотаргетинге выставили Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Были запущены баннерная и видео рекламы. Упор в рекламной кампании сделали на количестве просмотров. Всего просмотров по программатик рекламе – 860459. Это принесло нам установок:

  • AppStore – 377;
  • GooglePlay – 428.

На протяжении 5 недель у нас шла видеореклама и Fullscreen. Ниже приведены показатели CTR:

  • Видео с рекламой срочных онлайн консультаций 1,39%;
  • Fullscreen с главным экраном приложения 1,87%;
  • Видео с рекламой запланированной онлайн консультацией 1,13%;
  • Fullscreen с рекламой психологов онлайн 1,58%;
  • Повторение видео с рекламой запланированной онлайн консультацией 0,74%.

По итогу стоимость каждой заявки на онлайн консультацию приближалась к сумме в 6000 руб., что, естественно, не укладывалось в экономику сервиса.

Медицинский центр получил опыт. Провальный и в финансовом смысле затратный, но ценный опыт.

Запуск локальной рекламы в VK

В интернет пространстве существует множество способов распространения нужной информации и рекламы. Не получив желаемого результата с программатик рекламой, было решено попробовать запустить локальную рекламу в социальной сети VK.

80 000 рублей было выделено на первую рекламу в VK. Локальная реклама была направлена на узкую аудиторию, преимущественно женскую. Мы создали несколько кампаний с настройкой по возрасту и креативу. Итогом нового «эксперимента» стало:

  • Приток новых пациентов – минимальный, но по 2-3 консультации в неделю стабильно проводились;
  • На 15 000 просмотров – установок приложения было минимум;
  • Не более 100 переходов на страницу в App Store/Google Play.

За время проведения кампании в VK – рекламу просмотрело свыше 650 000 пользователей социальной сети. Минимум записей на получение консультации в онлайн формате – это уже результат, но снова не тот которого мы добивались.

Эксперимент с предоставлением скидки

Скидка – это слово, словно магнит, притягивает к себе внимание любого обывателя. Первое на что обращает человек придя в какое-либо заведение – это «Скидки на …» или «Не упустите возможность получить скидку на …» и так далее. Шанс сэкономить на услугах, продуктах, предметах мебели и интерьера, пусть и небольшие средства, но это всегда срабатывает должным образом.

«А почему бы не предоставить для пациентов в онлайн приложении скидку на получение врачебной консультации?» – именно таким вопросом задались специалисты из отдела маркетинга.

Предоставив для посетителей онлайн приложения скидку в 15% на получение очной консультации врача, медицинский центр АльфаМед получил по настоящему «живой» приток пациентов. Люди охотней стали скачивать приложение и записываться на консультации к специалистам.

% прироста недели к неделе после добавления скидки и % увеличения количества записей и онлайн консультаций предоставлен на диаграмме ниже:

Маркетинг телемедицинского сервиса. Где брать пациентов?

Какую помощь можно получить в формате онлайн

В приложении медицинского центра АльфаМед пациентам предоставляется два вида помощи:

  • Получение срочной консультации;
  • Плановая консультация у врача узкопрофильной направленности.

При необходимости получения срочной консультации у врача терапевта либо педиатра, которая доступна круглосуточно, нужно выбрать соответствующий вариант. Ответ специалиста будет предоставлен в течение нескольких минут.

Если пациенту требуется получение помощи у узкопрофильного врача, нужно выбирать вариант с запланированной консультацией в онлайн формате. Больной указывает предпочитаемый день, время и у какого специалиста желает получить помощь.

Обращаясь за онлайн помощью к врачу, в медицинский центр АльфаМед, – пациенты могут быть уверены, что они получат квалифицированную поддержку от грамотных специалистов с многолетним опытом в медицинской области!

11
Начать дискуссию