Мобильное приложение для медицинского центра: от разработки до запуска

АльфаМед - сеть медицинских центров, которые уже более 20 лет оказывают жителям и гостям Санкт-Петербурга высококачественные услуги по поддержанию и улучшению состояния здоровья. 9 филиалов сети расположены в различных районах города для удобства пациентов.
Клиники АльфаМед развивают более 20 медицинских направлений, включая терапию, гинекологию, педиатрию, урологию и диагностическое направление. Пациенты также могут сдать необходимые анализы и пройти вакцинацию.

Создание приложения - начиная с идеи

Мобильное приложение для медицинского центра: от разработки до запуска

Разработка мобильного приложения сети медицинских центров АльфаМед на разных этапах была связана со многими сложностями. Их удалось успешно преодолеть, так что сегодня руководство компании оценивает приложение как вполне конкурентоспособное. Конечно, при условии того, что оно постоянно тестируется, дорабатывается и совершенствуется.

Историю создания приложения с особенностями и трудностями, которые возникали в процессе, честно рассказывает директор по развитию сети клиник АльфаМед Егор Иванов. Возможно, это поможет сделать путь других медицинских центров менее тернистым.

По словам Егора Владимировича, обсуждение разработки собственного мобильного приложения началось еще до того, как был введен карантин. Команда АльфаМед оценила риски, стоимость, окупаемость. И в декабре 2019 года работа стартовала.

Первые сложности

Мы запрашивали коммерческие предложения у IT-компаний, смотрели на проекты, которые они разрабатывали, на основе этого выбрали исполнителя. Изначально наша организация рассчитывала на одну стоимость разработки, но, по факту, она оказалась другой. И дело здесь не в недобросовестном отношении подрядчика, - рассказывает Егор Иванов.

По его словам, причина этой несостыковки в том, что многие нюансы не были учтены на этапе составления технического задания. Они стали “всплывать” уже после того, как работы по созданию приложения начались.

Например, нам нужно было интегрировать мобильное приложение в МИС (медицинскую информационную систему), которая используется в наших центрах. Это сказалось на изменении бюджета проекта в большую сторону, - вспоминает генеральный директор АльфаМед.

Vi — значит “победа”

Отдельной истории заслуживает выбор названия приложения. Было решено не называть его АльфаМед. Собственными силами стали искать короткое, яркое и современное название, которое ассоциировалось бы с медицинской помощью.

Если с первой частью, “Doc”, все понятно, то со второй было сложнее. Мы провели опрос среди сотрудников центров. Одного из главных врачей наших клиник зовут Виктория, она предложила использовать начальную часть имени кого-нибудь из специалистов. Перебрав более 25 вариантов названий, остановились на буквах “Vi”. Это стало не только отсылкой к нашим высококвалифицированным сотрудникам, но и оказалось связано со словом “победа”. Именно так “victoria” переводится с латинского языка, знакомого каждому врачу, - вспоминает Егор Владимирович.

Результаты работы

Генеральный директор отмечает, что итогами создания приложения команда АльфаМед довольна.

Оно в результате получило хороший функционал при минимуме багов. Естественно, каждый месяц мы дорабатываем приложение, придумываем фичи, чтобы пользователям и сотрудникам было легче в нем работать. В дальнейшем планируем подключать врачей из других клиник и продолжать заниматься продвижением нашего приложения.

Мобильное приложение для медицинского центра: от разработки до запуска

Оглядываясь на тот путь, который АльфаМед прошла от возникновения идеи создания приложения до его запуска и успешного применения, директор по развитию сети медицинских центров дает другим клиникам советы по избежанию лишних сложностей:

  • Внимательно выбирать команду разработчиков.
  • Детально продумывать ТЗ проекта, чтобы не было “сюрпризов” и необходимости выходить за рамки выделенного бюджета.
  • Заранее информировать персонал о нововведении и проводить соответствующее обучение врачей. Это поможет избежать сбоев в работе после выхода приложения на рынок.

Сеть клиник АльфаМед продолжает совершенствовать формат работы с клиентами, пробуя различные варианты. Цель - подобрать максимально комфортный способ получения медицинской помощи для каждого пациента.

11
Начать дискуссию