Рассказали, что такое ликвидность, какие есть подходы к её расчёту, зачем отделу маркетинга знать ликвидность.Что такое ликвидностьЛиквидность — это способность компании или актива быстро и без значительных потерь превратиться в наличные средства. Способы рассчитать ликвидностьРассчитать ликвидность можно несколькими способами.Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio)⠀Это отношение текущих активов к текущим обязательствам.Формула:Current Ratio = Текущие активы ÷ Текущие обязательстваЧем выше коэффициент, тем выше ликвидность.⠀Коэффициент быстрой ликвидности (Quick Ratio) Это отношение быстро ликвидных активов к текущим обязательствам.⠀Формула:Quick Ratio = (Текущие активы −Запасы) ÷ Текущие обязательстваЧем выше коэффициент, тем выше ликвидность.⠀Коэффициент абсолютной ликвидности (Absolute Liquidity Ratio)Отношение наличных средств и эквивалентов к текущим обязательствам.⠀Формула:Absolute Liquidity Ratio = Наличные средства и эквиваленты ÷ Текущие обязательстваЧем выше коэффициент, тем выше ликвидность. Оборачиваемость запасов (Inventory Turnover)Сколько раз за период (обычно за год) запасы были проданы и заменены новыми.⠀Формула:Inventory Turnover = Стоимость продаж ÷ Средняя стоимость запасовЧем выше оборачиваемость, тем выше ликвидность.⠀Оборачиваемость дебиторской задолженности (Accounts Receivable Turnover)Сколько раз за период (обычно за год) компания получила платежи от своих дебиторов.Формула:Accounts Receivable Turnover = Стоимость продаж ÷ Средняя дебиторская задолженностьЧем выше оборачиваемость, тем выше ликвидность.Важно учитывать, что каждый из этих коэффициентов имеет свои особенности и ограничения, и необходимо анализировать их вместе с другими финансовыми показателями компании для получения полной картины ее ликвидности.Зачем отделу маркетинга считать ликвидностьОтделу маркетинга важно считать ликвидность для следующего.Определить эффективность маркетинговых кампаний. Маркетологи могут оценить, насколько успешно продукт продается и какие маркетинговые кампании приводят к увеличению продаж.Управлять запасами продукта. Зная ликвидность продукта, маркетологи могут определить, сколько продукта нужно производить или заказывать у поставщиков, чтобы удовлетворить спрос.Принимать решения о скидках и акциях. Маркетологи могут определить, какие скидки и акции будут наиболее эффективными для увеличения продаж и улучшения ликвидности.Оценить конкурентоспособность продукта. Маркетологи могут сравнить ликвидность продукта с конкурентами и определить, какие изменения в маркетинге нужно внести, чтобы улучшить конкурентоспособность продукта.