Как рассчитать ликвидность

Как рассчитать ликвидность

Рассказали, что такое ликвидность, какие есть подходы к её расчёту, зачем отделу маркетинга знать ликвидность.

Что такое ликвидность

Ликвидность — это способность компании или актива быстро и без значительных потерь превратиться в наличные средства. Способы рассчитать ликвидность

Рассчитать ликвидность можно несколькими способами.

Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio)

Это отношение текущих активов к текущим обязательствам.

Формула:

Current Ratio = Текущие активы ÷ Текущие обязательства

Чем выше коэффициент, тем выше ликвидность.

Коэффициент быстрой ликвидности (Quick Ratio) Это отношение быстро ликвидных активов к текущим обязательствам.⠀

Формула:

Quick Ratio = (Текущие активы −Запасы) ÷ Текущие обязательства

Чем выше коэффициент, тем выше ликвидность.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Absolute Liquidity Ratio)

Отношение наличных средств и эквивалентов к текущим обязательствам.

Формула:

Absolute Liquidity Ratio = Наличные средства и эквиваленты ÷ Текущие обязательства

Чем выше коэффициент, тем выше ликвидность. Оборачиваемость запасов (Inventory Turnover)

Сколько раз за период (обычно за год) запасы были проданы и заменены новыми.

Формула:

Inventory Turnover = Стоимость продаж ÷ Средняя стоимость запасов

Чем выше оборачиваемость, тем выше ликвидность.

Оборачиваемость дебиторской задолженности (Accounts Receivable Turnover)

Сколько раз за период (обычно за год) компания получила платежи от своих дебиторов.

Формула:

Accounts Receivable Turnover = Стоимость продаж ÷ Средняя дебиторская задолженностьЧем выше оборачиваемость, тем выше ликвидность.

Важно учитывать, что каждый из этих коэффициентов имеет свои особенности и ограничения, и необходимо анализировать их вместе с другими финансовыми показателями компании для получения полной картины ее ликвидности.

Зачем отделу маркетинга считать ликвидность

Отделу маркетинга важно считать ликвидность для следующего.

  • Определить эффективность маркетинговых кампаний. Маркетологи могут оценить, насколько успешно продукт продается и какие маркетинговые кампании приводят к увеличению продаж.
  • Управлять запасами продукта. Зная ликвидность продукта, маркетологи могут определить, сколько продукта нужно производить или заказывать у поставщиков, чтобы удовлетворить спрос.
  • Принимать решения о скидках и акциях. Маркетологи могут определить, какие скидки и акции будут наиболее эффективными для увеличения продаж и улучшения ликвидности.
  • Оценить конкурентоспособность продукта. Маркетологи могут сравнить ликвидность продукта с конкурентами и определить, какие изменения в маркетинге нужно внести, чтобы улучшить конкурентоспособность продукта.
11
Начать дискуссию