pete v

+2
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Перечитал заметку, не очень понятно с каким искусством вы связываете дизайн: "Выходит искусство создается по заказу и всегда служит какой-то более или менее прикладной цели — от пропаганды, до украшений интерьера. Настоящее искусство это всегда концепция — без концепции это мне кажется уже не искусство." Говорим о смыслах или декорациях в связи с дизайном?

Если речь идет о создании и исследовании смыслов, отражающих наше время, то между концептуальным искусством и дизайном пропасть, как минимум потому, что 99% дизайна занимается исключительно обслуживанием бизнеса / капитала. У дизайнера нет в этом смысле субъектности, которая позволила бы ему свободно транслировать собственные концепции на базе клиентской работы (редкие исключения это, возможно, культурно-нагруженные проекты с открытым брифом). Он всегда связан по рукам tone of voice, ценностями и миссией бизнеса, на который работает. Несомненно, иногда дизайн может быть вдохновлен концептуальным искусством или даже заимствовать его язык, но он всегда обречен быть ведомым.

Если планка — концептуально бессмысленный, либо ведомый, но визуально оригинальный художественный язык, то у дизайна с декоративным искусством может быть бесконечное количество пересечений, как вы верно заметили. Вплоть до перемещения объекта дизайна в категорию декоративного искусства полностью. Опять же, декоративное искусство может лишь быть вдохновлено смыслами, но не способно создавать новые. 

Если вас перефразировать, то вы говорите что дизайнеру важно уметь создавать уникальные художественные приемы или смысловые метафоры для передачи ценностей и отстройки бренда, по моему мнению это все полностью входит в традиционные практические задачи дизайна, напрямую не связанные с искусством. Сюда относится и декорирование и включение культурных сигналов, там где это необходимо. Надеюсь понятно выразился.

Могу ошибаться, но вы путаете культурную составляющую дизайна (как выглядеть чтобы быть понятым и принятым ЦА) с концептуальными элементами искусства. Не все то, что выглядит модно или непонятно несет в себе концепцию. Также дизайн бесконечно многообразен, но вы на него смотрите через призму узкой ниши культурно-нагруженных проектов: моды, музыки, искусства, мероприятий итд. Меньше всего я хотел бы чтобы приложение моего банка или портал госуслуг пытались показать что-то в особенном ракурсе, вложить и рассказать необычную идею.

2

Какие есть альтернативы если неогротески это уже старомодно, контрастные и ленточные антиквы это скорее про моду, обычные и "египетские" антиквы это скорее про херитэйдж, а широкие гротески и "итальянские" антиквы это тренды, которые вымрут через пару лет. Корпорациям важно иметь простой и нейтральный шрифт в основе стиля и лого, а все семантические поля уже поделены.