{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Психологи и психотерапевты в СССР: Как это было?

Психологи и психотерапевты в СССР

Период Советского Союза с 1917 по 1991 год был временем значительных социальных, политических и культурных изменений. В этой статье мы рассмотрим, как развивались и функционировали психология и психотерапия в СССР.

1. Начало развития психологии и психотерапии в СССР

После Октябрьской революции 1917 года в СССР произошли существенные изменения в области науки и образования. Психология как научная дисциплина начала активно развиваться. В 1920-е годы были созданы первые психологические институты и лаборатории, где проводились исследования по различным направлениям психологии.

Однако, в конце 1920-х годов в СССР наступила эпоха сталинизма, которая оказала существенное влияние на развитие психологии и психотерапии. Идеологические принципы коммунизма стали доминирующими, и психология была подчинена политическим целям и контролю государства.

2. Идеологические ограничения и контроль

В период сталинизма психология и психотерапия столкнулись с серьезными идеологическими ограничениями и контролем. Идеи западных психологов, таких как З. Фрейд и К. Юнг, были осуждены и объявлены "буржуазными" идеями, несовместимыми с коммунистической идеологией.

Советские психологи были вынуждены адаптироваться к идеологическим требованиям государства и разрабатывать "марксистско-ленинскую" психологию, которая подчеркивала роль общественной среды и классовой борьбы в формировании психики человека.

3. Официально признанные подходы и методы

В СССР существовали официально признанные подходы и методы в психологии и психотерапии. Одним из них был "патопсихологический" подход, основанный на изучении патологических состояний психики и их причин.

Другим распространенным подходом была "деятельностная психология", которая выделяла роль деятельности в развитии и формировании психики человека. Этот подход был связан с идеями Л.С. Выготского и его школы.

4. Ограничения на исследования и свободу выражения

В СССР были серьезные ограничения на исследования и свободу выражения в области психологии и психотерапии. Все исследования и публикации должны были соответствовать официальной идеологии и интересам государства.

Из-за этих ограничений многие западные идеи и методы психологии и психотерапии были запрещены или игнорировались. Советским психологам было сложно быть в курсе последних тенденций и разработок в мировой психологической науке.

5. Влияние СССР на психологию и психотерапию

СССР оказал значительное влияние на развитие психологии и психотерапии. Время Советского Союза сопровождалось специфическими условиями, которые оказывали воздействие на психику и поведение людей. Идеологический контроль и социальные ограничения создавали своеобразную психологическую атмосферу, которая отражалась в работе психологов и психотерапевтов.

СССР также оставил свой след в развитии психологических методик и подходов. Некоторые из них до сих пор используются в современной психологии. Например, методика В.Д. Небылицына "Тест семи карточек" или метод "психокоррекции" разработанный С.Н. Демидовой.

Заключение

Период СССР оказал существенное влияние на развитие психологии и психотерапии в стране. Официально признанные подходы и методы, идеологические ограничения и контроль, а также ограничения на исследования и свободу выражения сильно сказались на работе психологов и психотерапевтов. Тем не менее, СССР также внес свой вклад в развитие психологических методик и подходов. Сегодня мы можем изучать и анализировать этот период и его влияние на психологию и психотерапию в СССР.
Бот в Телеграмме который расскажет тебе о том, как работать над собой, используя инструменты из когнитивно-поведенческой терапии

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда