{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, кому это нужно кроме меня? И нужно ли?

Всем привет! Это короткая инструкция для тех, кто планирует запуск новой услуги, сервиса или продукта. Инструкция о том, как проверить потенциальный рынок, когда исследований в доступе нет.

Я Миша Мордасов. Занимаюсь развитием бизнеса и новыми запусками более 16 лет, а последние 9 лет вместе с командой Смарт Курс помогаю создавать и улучшать образовательные решения в b2b, b2c и b2g.

Ниже я описал 3 простых шага, которые сэкономят вам пару месяцев жизни, сократят количество граблей до пивота и сделают ваши волосы мягкими и шелковистыми ;)

Экономим время, обходим грабли 

Продукт/курс/программа уже сделаны, даже иногда исследование провели, ну или парочку проблемных интервью с пользователями.

Но забыли посмотреть кому это вообще нужно, кроме увлеченного автора, эксперта или консультанта.

Что важно делать, чтобы понять, хотя бы примерно, кому это вообще будет нужно?

1. Смотрим количество запросов в поисковиках.

1.1. Сначала в вордстате яндекса
Тут всё достаточно просто. Вам нужно залогиниться в вашу почту и начать вбивать ваши запросы. Например "финансовая грамотность для школьников" или "лидерство для предпринимателей". И вы увидите, сколько людей за последний месяц вообще искали что-то по этой теме.
Делаем скриншот или выписываем значение себе в табличку

1.2. Проверяем тоже самое через сервис google keyword planner
В гугле будет чуть-чуть посложнее, т.к. сначала нужно будет зарегистрироваться в рекламном кабинете (3 минуты) и только после этого начинаем проверять количество запросов по нашей теме.
Можно посмотреть разные месяцы, возможно, есть пиковый интерес не сейчас, а например в апреле-мае. Или интерес стабильно низкий.
Поисковик — точка входа для большинства пользователей интернета. Если вашу тему никто не ищет, то это повод задуматься.
Либо ищут другое слово/фразу, либо это пока не нужно.

Главное не впадать в состояние, сейчас мы начнём развивать рынок. Это путь боли и страдания. Лучше дождаться, пока кто-то потратит эти 5 лет, кучу денег ) а вы придёте и скопируете уже работающие практики, механики и связки.

2. Поиск в ютубе

Тут есть всё, только с видео ) поэтому люди ищут решения своих проблем почти также часто, как в поисковиках
Сам по себе yotube не даёт возможности смотреть поисковую статистику. Но это можно делать через сервис VidIQ. Регистрируетесь в сервисе, присоединяетесь к своей учётке на youtube и начинаете поиск.

Что важно посмотреть:
- количество поисков, схожие темы/запросы, уровень конкуренции
- кто ваши youtube конкуренты и что они делают

Выписываем результаты в свою табличку или делаем скриншот.

3. Соцсети

Тут можно написать огромный гайд, но наша с вами цель - быстрый тест "нужно ли это кому-то кроме меня".
Поэтому мы ищем сообщества вокруг нашей темы.

Телеграм и vk - сейчас на подъеме, поэтому сначала идём туда и проверяем группы/чаты и их размеры. Цифры записываем к себе в табличку, ну и ссылки тоже сохраняем, чтобы не потерять в будущем.

Потом можно посмотреть авторов yandex zen и инсту, там ушло до 40% аудитории, но зато остались самые активные.

Итого, зачем всё это, я же и так знаю, что мой продукт всем нужен?!

1. Нам важно понять объем аудитории вовлеченной в тему на данный момент. Поэтому мы смотрим аудиторию поисковиков и размеры сообществ.

2. Нам важно понять конкурентное поле. Иногда, оказывается, что уже есть более простое и рабочее решение в теме, где мы собирались создавать узкое решение. Плюс, всегда можно подсмотреть у конкурентов, как они продают.

3. Или мы узнаем, что на самом деле темой интересуется очень мало людей и бремя развития нашей глубокой концепции и её популяризации упадёт на нас. Об этом нюансе лучше знать в самом начале :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда