Достаточно ли этого, чтобы городу называться «Умным»? В целом нет, хотя по отдельным показателям «плюсы» есть. Если изучить запросы жителей, может оказаться, что ключевая проблема — труднодоступность общественного транспорта, и тогда существующие сервисы можно вписать в общую систему решения проблемы. Пункты аренды велосипедов расположить в том числе в черте проблемных, «последних миль», создав там удобные велодорожки, организовать каршеринг или внутригородской «блаблакар», привязав его к сервису парковок, возможно сделав единую систему авторизации пользователей, что позволит на уровне данных понимать маршруты жителей и статистику по ним. Ну и сосредоточиться все же на решении проблем общественного транспорта. Иногда даже точечные разрозненные сервисы могут стать хорошей базой для эффективного «Умного города». Но чаще они так и остаются разрозненными звеньями без общей системы.