Запуск, ведение и раскрутка Telegram-канала юриста. Выводы после привлечения первых подписчиков

👋Всем привет, меня зовут Георгий, я работаю юристом более 15-ти лет. Работал следователем, юристом в производственных, торговых, компаниях-застройщиках, занимался частной практикой и руководил юридическим отделом в небольшой компании.

Решил активно вести канал примерно месяц назад. Сначала в канале было 7 человек, это родственники и знакомые. Еще человек 5 подписались после моих постов в соц. сетях. остальные пришли с платной рекламы в других каналах.

В этой статье я поделюсь своим небольшим опытом.

Зачем я веду телеграм канал?

Список в порядке убывания значимости:

· Хочу писать, и чтобы это читали

· Продажа рекламы

· Привлечение клиентов

· Раскрутка личного бренда

Оформление и название канала

Название канала всегда отдельная головная боль и куча сомнений. После экспериментов (в том числе с длинной названия, чтобы влезало на экран) я остановился на «Юрист Шаталов» — совместил профессию и фамилию. Поставил на аватарку свое фото, два закрепа на канале, первый обо мне, второй с кнопкой «задать вопрос». Добавил кратенькое описание канала, оставил электронную почту и ссылку на личный профиль для всех вопросов.

Кнопка задать вопрос
Кнопка задать вопрос

Комментарии открыты, реакции тоже можно все ставить.

У меня подписка премиум, поэтому перед каждым заголовком поста я ставлю анимированный эмоджи. Это выделяет канал в общем списке (но это не точно).

Также я ставлю сам первые 3 реакции на пост, читателям проще оставлять реакции если они уже стоят, а не выбирать их из набора.

Описание канала
Описание канала

Как я определялся с форматом и стилем постов

В плане контента, большинство каналов юристов или юридических каналов, это либо информация из госуслуг, либо посты в стиле: «В Госдуму внесли законопроект…» ну и прочие новости из Консультанта+. Как таковой пользы, на мой взгляд, для читателя они не несут.

Например, недавно обсуждали отмену запрета на тонировку передних стекол. Все юридические каналы конечно же про это написали, причем, очень похожими словами. А если учесть, что эта новость была в принципе широко освещена в СМИ, то становится очевидно, что ценность такого контента близится к нулю.

Поэтому я решил писать на юридические темы, простым языком выражая свое личное мнение. Перепечатывать новости считаю ненужным. Даже если пост основан на каком-то «внесенном законопроекте», то я сообщаю не только о факте внесения, но и выражаю читателю свое мнение.

Если говорить о привлечении клиентов, то само наличие моего канала в их списке чатов уже достаточно. Окно потребительского спроса на юридические услуги у людей открывается редко и по продолжительности оно недолгое. В инсте я выкладывал все таблички судов, где судился (в Москве кстати я судился во всех районных судах и не один раз). И все мои подписчики (это друзья и знакомые) знали, что я юрист и обращались с вопросами.

Получился формат такой: Мнение юриста о новостях и событиях, случаи из практики, какие-то советы общего характера. 1 — 2 поста в будний день, в выходные пишу, но не выкладываю.

Стиль написания текстов

Писать я люблю и умею, но есть нюанс. Я пишу и читаю юридические документы: Иски, возражения, ходатайства, законы, судебные решения, научные статьи и т. д. И это очень мешает писать понятным и человеческим языком, но я учусь. Поэтому на начальном этапе ведения канала я отправляю на рецензию посты своему другу — маркетологу. Мнение со стороны помогает лучше и понятнее сформулировать мысль. Эту статью он не рецензировал =)

Сами посты пишу в Word, чтобы не было ошибок и опечаток. Даже короткие заметки. После написания перечитываю через час, вношу правки если они нужны и выкладываю. На написание поста уходит в среднем минут 15, без учета его обдумывания.

Стиль написания текстов: повествование от лица автора, простым и понятным языком

Откуда беру идеи постов

С идеями проблем нет. Поскольку я работаю юристом, а не просто пишу в канал, в течение рабочего дня все мои мысли посвящены юриспруденции, судебным делам, которые я веду и т. д. Приходит какая-то идея или попадается интересная новость, сразу рождается тема для поста, их все я записываю в заметки в телефоне и потом беру оттуда. В течение дня я обдумываю ту или иную тему, после чего написание поста становится делом техники. Основное время уходит на перевод текста с юридического на человеческий.

Пример поста
Пример поста

Привлечение подписчиков

Привлечение и удержание подписчиков возможно только выдавая качественный контент (спасибо, Кэп). Если бы вел канал с мемами и смешными картинками, то возможно за счет репостов я бы набрал подписчиков, но юридическая тематика вряд ли побуждает делиться постами и вряд ли они станут вирусными. Поэтому очевидным решением было – платное размещение рекламы в других телеграм каналах. Другие способы рекламы я рассматриваю в будущем.

Как я выбирал каналы для рекламы

Для начала я составил список каналов, он получился таким:

· Каналы, на которые сам подписан

· Каналы схожей тематики

· Каналы районов, городов (Московский регион)

Реклама в каналах, на которые подписан

В каналах, на которые я подписан реклама не подходила мне по бюджету. Кроме ИА «Панорама» (69,6к подписчиков) и Марк Баровский (12,5к подписчиков). В первом канале реклама стоила 4500 за пост, во втором 2500. Это юмористические каналы, и я предполагал, что конверсия в подписку не будет большой, а стоимость привлечения подписчика будет высокой.

Для ИА «Панорама» я придумал смешной (как мне кажется) заголовок в их стиле, а автор канала Марк Баровский сам написал пост-подводку к моей рекламе.

В среднем цена подписчика получилась в районе 250 рублей.

Рекламный пост для ИА "Панорама"
Рекламный пост для ИА "Панорама"
Пост-подводка в канале Макс Баровский
Пост-подводка в канале Макс Баровский
Рекламный пост в канале Марк Баровский
Рекламный пост в канале Марк Баровский

Каналы схожей тематики

Их я нашел в сервисе telega. in. Сначала я давал рекламу через биржу, но потом стал просто писать по рекламным контактам из описания канала — получилось дешевле на 30%. В таких каналах стоимость подписчика колебалась в районе 100 рублей. Приводить примеры каналов большого смысла нет, потому что тут важнее их метрики. Стоимость рекламного поста от 1000 до 3000 рублей.

Каналы районов, городов

В таких каналах стоимость подписчика у меня вышла самая небольшая, минимум с одного рекламного поста составил 25 рублей за подписчика. Искал я их в поиске телеграма по названиям районов, городов в области.

Качество аудитории

Про качество подписчиков судить трудно, но в неделю приходит примерно 3 юридических вопроса. Исходя из опыта, скажу, что одно из трех обращений можно конвертировать в клиента.

Комментарии от лица канала

Пытался комментировать от лица канала в комментариях других каналов, результат нулевой.

Какие выводы я сделал:

· Нужно учиться писать

· Рекламироваться только в тематических или близких по тематике каналах, либо группах, где идет активное обсуждение.

· В рекламном канале на обычных постах должны быть открыты комментарии и реакции вне зависимости от их статистики.

· Покупать рекламу нужно напрямую у администраторов каналов.

Ну и, собственно, сама ссылка на канал:
телеграм канал Юрист Шаталов

22
Начать дискуссию