Секрет популярности, денег и трафика с помощью ReelsВ Интернете уже миллион рилсов про то, как снимать рилсы. И еще миллион советов от разных экспертов. Я подобрал материалы с разных обучений разных авторов и собрал их в большие структурные статьи так, чтобы они могли стать для вас чёткими пошаговыми инструкциями. Сейчас перед вами конспект выступления Джафара Исмаилова. Он делал запуск курса по коротким видео с Сергеем Косенко на 250 млн+ и создал для него тренд, залетевший на 80 млн просмотров.Ну в общем, не последний человек в теме коротких видео.Все рекомендации ниже принадлежат спикеру, мое мнение по некоторым пунктам может быть резко противоположным, но цель этой статьи детально передать методологию, по которой люди добивались значимых результатов.Что в этой статье?Как понять, о чем снимать. Что делать перед съемкой. Распаковка личностиГде искать идеи для контента, который залетитФорматы и структура рилс. Про героев и злодеевКак снять рилс: свет, звук, монтажСупер-схема, как увеличить охват с 1 ролика в 4 раза + как обойти блокировку в Тик-токеШаг 1. Распаковка личности.Это нужно для того, чтобы понять, кто вы и про что вы. И опираясь на это вы поймете, что и как вы хотите снимать. Для этого нужно честно ответить на 5 простых вопросов, которые помогут раскрыть ваше позиционирование:1. Кто я?2. Про что мой блог в Instagram сейчас?3. На какие темы мне было бы интересно снимать контент?4. Что я хочу показывать людям и о чем хочу с ними говорить?5. Кем я вижу себя через 3 месяца в блоге, если начну снимать Reels?А теперь вам нужно все ответы соединить в 1-3 предложения, которые и станут вашим позиционированиемРаспаковка в целом — штука очень полезная, и пригодится вам не только для Reels2 шаг. Выбрать идеи для ReelsВесь контент в Reels можно разделить на 2 группы:Трендовый контент, который круто залетает и переснимается разными пользователями (это не про танцы и определенные звуки, поясню ниже)Уникальный контент, который снимают единичные пользователи. Нет гарантии, что он будет на пике просмотров.Попытка создавать уникальный контент без большого опыта и успешных кейсов развития аккаунтов на 100+ тысяч подписчиков, больше похожа на игру в рулетку, где огромный шанс проиграть. Опыт спикера говорит о том, что нет смысла пытаться придумывать собственные форматы и темы для роликов, если вы только начинаете развивать аккаунт, зато вы со 100% вероятностью получите просмотры от новой аудитории, если адаптировать уже успешные сценарии под себя.Если идея зашла у одного человека, значит, она зайдет и у другого. Если не зашла, то не зайдет ни у кого.Как искать трендовые идеиПервое и самое важное правило:если вы до этого никогда не снимали контент, который залетал на миллионы просмотров, то ваша стратегия на старте — переснимать контент, который уже круто зашел у других пользователейВводите в поиск в Инстаграме свою нишу и увидите большое количество контента:психологияфитнес клубымаркетплейсыбьютидетское развитие и т. д.Выбираете ролики, просмотры которых начинаются от 1 млн просмотров → сохраняете ролик.3 шаг. Выбрать формат ролика и составить структуру видеоЭтот шаг состоит из 3-х элементов:1. Выбираем формат ролика2. Выбираем ветку поведения3. Составляем структуру роликаКакие сегодня самые популярные форматы Reels:ЭкспертныеСоциальныеРазвлекательныеПродающиеЭкспертные — это Reels, задача которых показать аудитории вашу экспертность, или ваш продукт, который вы продаетеПример для тех, кто продает услуги от своего имениПример для тех, кто продает от лица компанииСоциальные Reels — это ролики, которые привлекают внимание на любую социальную тему.Например, отношения родителей и детей, безопасность, уважение друг к другу, забота о пенсионерах и животных, благотворительность и т. д.У людей на такие видео возникает чувство, что это нативка, а не постановка.Пример для тех, кто продает услуги от своего имениПример для тех, кто продает от лица компанииА если в таком видео разместить триггер (например, микрофон у героя видео) , то люди будут писать комментарии, падая в воронку досматриваемости.Развлекательные Reels — это когда под них можно посмеяться, расслабиться и не грузиться никакими мыслями.(Тут и без примеров понятно, но все-таки)Продающие Reels — это те, в которых в конце обязательно призыв к действию, которое в итоге приведет к покупке. Пример для тех, кто продает услуги от своего имениВ таких рилс автор предлагает скачать бесплатную книгу или записаться на бесплатную диагностику. Или идет сразу призыв купить.1. Выбираем формат ролика2. Выбираем ветку поведения3. Составляем структуру роликаЕсть 2 ветки поведения в Reels: ветка Герой и ветка Злодей1. Герой — это когда мы хотим с заботой о зрителе помочь ему решить какой-то вопрос или с заботой показать ему ценность того, о чем говорим. Пример2. Злодей — это когда мы хотим через личные амбиции и нотку злости донести до человека то, что он не понимает. Зачастую информация в таких видео идет от нашего эго. ПримерЗачем они?Каждый из них будет вызывать разные эмоции, не важно какие: веселье или грусть, злость или радость.Любая эмоция — это триггер, который цепляет зрителя, и поэтому ему хочется досмотреть Reels до конца.Использовать нужно обе ветки, потому что на разные модели поведения подписывается разная аудитория. На героев — жертвенники, которых нужно пожалеть.На злодеев подписываются те, кто хочет считать себя самым умным.И те, и другие нам нужны.1. Выбираем формат ролика2. Выбираем ветку поведения3. Составляем структуру роликаСтруктура очень простая:1. Заголовок2. Твердая середина3. Завершение и / или призыв к действиюНа примере бизнеса по ремонту и дизайну квартир:Заголовок:«Почему бетон лучше натяжных потолков»Твердая середина:«Натяжные потолки: уменьшают высоту, не экологичны, провисают, колышутся при сквозняке»Завершение и\или призыв к действию:«Уж лучше оставить бетон от застройщика и покрыть его лаком, или белой краской — будет выглядеть дороже»«Подписывайтесь! И узнайте еще больше интересных советов»Здесь есть что-то, что меняет твой мир (бетон лучше, чем натяжные)Подгон от Твардовича: перейдя по этой ссылке, вы можете сохранить мой шаблон-сценарник для коротких видео, которым я пользуюсь сам. Просто сделай копию на свой диск.4 шаг. Снять рилс.Чтобы снять качественный Reels, нужно:О. Телефон или камера1. Свет2. Петличный микрофон3. Монтаж ролика в определенной программе1. СветДневной свет. Если вы снимаете на улице — старайтесь снимать либо до 12 часов дня, либо с 16 до 18. В это время самый лучший естественный свет.Искусственный свет. Снимаете контент в помещении, либо в машине, кофейне и т. д. Как вариант:софтбокспалочный свет (например, Yongnuo YN360 II LED, светодиодный, 3200-5500К)2. 3вукДля качественного звука купите петличный микрофон. Например:DJI MicBlink 5003. МонтажСамые популярные программы для качественного монтажа, которые не съедают качество ваших Reels: CapCut, VideoLeap, Prequel, Adobe Premiere Pro.5 шаг. Продублировать Reels в другие соцсети, чтобы охватить еще больше вашей ЦАСупер-схема:1 ролик = 4 соцсетиInstagram ReelsYouTube ShortsTikTokVK КлипыИнструкция, как выложить ролик в Тик-ток из России:1. Заходим в настройки телефона и меняем в разделе «Язык и регион» регион на любую страну кроме России2. Вытаскиваем симку3. Перезагружаем телефон4. Подключаем вайфай, включаем авиарежим и VPNЛюди, которые смотрят YouTube — тоже покупают зерно, обращаются к юристам, астрологам, продавцам одежды. Просто они обитают на другой площадке, и наша задача — захватить внимание и этой аудитории тоже.Продублировать контент по разным соцсетям займет у вас ~ 10 минут, и принесет в 4 раза больше просмотров и подписок = больше заявок = больше продаж. А это значит — выжать максимум из 1 видео.Надеюсь, статья была для вас полезной.Конспект для вас подготовил Александр Твардовский.Еще одна годная статья лично от меня:Подписывайтесь в инстаграм — @tvardovi4_eptaСвязаться со мной напрямую и поработать — @tixiyalМой канал в телеге с жирной инфой по контент-маркетингу — Деньги из базы