{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Цифровизация производства: оптимизация, трансформация и развитие

Цифровизацию производства обобщенно можно разделить на три аспекта: оптимизация, трансформация и развитие.

Во-первых, мы определяем цели самого предприятия, его собственника и бизнеса – чего мы хотим в результате получить на рынке, как мы взаимодействуем с нашими клиентами и партнерами и как создаем добавочную стоимость на нашем предприятии.

Во-вторых, какие показатели мы контролируем, чтобы любое отклонение от заданного курса предприятия на важных нам участках мы контролировали на этапе их возникновения, а не когда уже образовался длительный простой или сгорели сроки.

В-третьих, мы обсуждаем карту пути заказа, пути клиента, а также схему основных производственных процессов и карту информационных потоков с линейным персоналом, так как многие аспекты в деталях всплывают только на уровне цеховых и межцеховых взаимодействий – вовлекаем сотрудников и уточняем нюансы прохождения производственных процессов.

Если понимания маршрутов и их документирование отсутствует, мы предлагаем совместный аудит производственных процессов и дополнительно обучающие семинары и для руководителей и для технологов с механиками по цифровой трансформации цеховых процессов.

Таким образом плавно вводим в жизнь предприятия понятие цифровой трансформации. После таких курсов взаимопонимание значительно улучшается и внутри предприятия и с теми, кто занимается цифровизацией непосредственно. И определяем точки роста и узкие места, которые необходимо расшить.

Далее переходим непосредственно к трансформационным изменениям - к отлаживанию процессов на местах – межцеховой уровень, цеховой уровень, рабочие центры, станки и непосредственные исполнители и контролеры, и их взаимодействие.

Смотрим, где мы процесс можем оптимизировать, где ускорить прохождение информации (будь то передача задания на производство в работу или заявка на ремонт оборудования или пополнения ресурса материалов или инструментов на рабочем центре).

Смотрим, что можно сделать, чтобы сформировать замкнутый контур для информационных поток производственной системы, чтобы любая информация важная для систематизации и анализа ситуации (даже та, которая вынуждена на текущий момент появляться в бумажном или устном формате) могла быть оцифрована.

Таким образом мы подходим к развитию производственной системы уже подготовленными, понимая для чего нам это нужно, что мы должны сделать и с пониманием как где и что реализовать.

Как в предыдущих двух разделах оптимизации и трансформации, так и в текущем – развитие производственной системы мы придерживаемся нашего подхода матричной автоматизации, т.е. не глобальных внедрений тяжеловесных систем, а через аудит и поиск больных точек, узких мест или участков с потенциальным быстрым взрывным ростом и делаем на них акцент в плане развития.

Хоть инструменты и универсальны, но каждое предприятие имеет свою специфику и для одного предприятия построение планирования производственных партий и их автоматизация даст колоссальный рост, а для другого может поставить производство в тупик и остановить процесс полностью. Для кого-то будет более актуальным, важным и эффективным контроль соблюдения технологий и распределение заданий на производство и их контроль и управление отклонениями от заданных параметров, а для кого-то более существенным вкладом на текущем этапе с более быстрым эффектом будет запуск и выстраивание системы диспетчирования заявок на ремонт и обслуживание оборудования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда