Пожалуй, самое большое разнообразие онлайн-сообществ можно наблюдать по виду их деятельности.
Очень популярен такой вид онлайн-комьюнити как клиентские сообщества или бренд-комьюнити. В 90% случаев это сообщества, организованные компанией с целью взаимодействия со своими клиентами, снижения затрат на поддержку и повышение удовлетворенности клиентов. К таким сообществам можно отнести клиентское сообщество Л’этуаль, бренд-комьюнити банка для предпринимателей Точка, сообщество LEGO Ideas. Или, например, онлайн-сообщество Sephora, в котором покупатели могут подсказывать друг другу подходящую косметику.
Предпринимательские онлайн-сообщества: международное комьюнити для предпринимателей, которые говорят по-английски и планируют выходить на глобальные рынки Go Global World, онлайн-сообщество для нетворкинга предпринимателей Heg.ai, сообщество «Место» для предпринимателей, инвесторов и специалистов, которые помогают друг другу создавать полезные компании и продукты, Social Boss — сообщество социальных предпринимателей и др.
Профессиональные онлайн-сообщества: сообщество помогающих специалистов, сообщество специалистов фарминдустрии, клуб ИТ-директоров России и др. На самом деле, таких сообществ очень много. Мы уверены, что вы тоже состоите в каком-либо профессиональном комьюнити.
Научные: сообщество по изучению микробиома человека, сообщество молодых исследователей системы Земля, Сибирский территориальный Совет директоров научных организаций и др.
Экспертные: сообщество экспертов expinet, закрытое сообщество экспертов по digital-маркетингу conversion TOP, внутреннее экспертное сообщество Лукойла, др.
Корпоративные. Во многих крупных компаниях создают сообщества сотрудников для построения сплоченной команды. Когда между сотрудниками устанавливаются личные взаимоотношения, коммуникации внутри компании становятся намного эффективнее. Кроме того, создаваемая в сообществе привязанность сотрудника к коллективу становится средством удержания его от перехода в другую компанию. Примеры корпоративных сообществ: сообщество петрофизиков компании «Газпромнефть”, сообщество бывших сотрудников компании КРОК, сообщество сотрудников Smurfit Kappa, сообщество сотрудников сети магазинов »Улыбка радуги”, HR-Лига — сообщество сотрудников кадрового блока ОАО «РЖД» и др.