Какие цифры на самом деле важны в блоге?

Какие цифры на самом деле важны в блоге?

«Я хочу, чтобы мои видео набирали миллионы просмотров! Я хочу много лайков и комментариев».

Так могут говорить начинающие блогеры и даже заказчики, имеющие свой бизнес. Но есть одно важное уточнение — для чего это нужно? Зачем вам эти цифры? Как это поможет вам, или вашему бизнесу?

Давайте разбираться, какой блог по-настоящему поможет вам и какие цифры действительно имеют значение.

Начнём, пожалуй, с самого главного. Не стоит рассматривать социальные сети как канал для распространения себя. "Вот мы, вот наш продукт, вот наши конкуренты, это всё только про нас" — основное заблуждение о коммуникации, и заключается оно в том, что именно вы должны транслировать через социальные сети. "Мы рассказываем людям о том, что является новым, важным или недооцененным". В действительности же, вы должны рассказывать людям о том, что им интересно и любопытно на самом деле. Люди не интересуются нами сами по себе. Люди интересуются нами только потому, что мы полезны для них.

Понятие полезности очень широкое и включает в себя не только "как забить гвоздь" или "как купить что-то дешевое" по скидке, но и многое другое. В первую очередь мы должны учитывать пользу для людей, а не то, что интересно нам самим. Представьте, почему читатели выберут именно ваш канал. Есть ли какая-то выгода для читателя, почему они выберут именно вас? Что они там увидят, что найдут полезного? Представьте, что ваша страница — это, например, продукт питания. Это самый простой способ понять, как привлечь читателей к вашему общению: "Почему читатель захочет взять это с полки?".

Давайте рассмотрим некоторые ситуации, когда компании имеют неправильное представление о позиционировании и пользе.

В магазине появился новый ассортимент аксессуаров.

x Давайте напишем в социальных сетях: «У нас появились новые товары, заходите к нам».

! Составьте резюме о том, как покупатели используют новые аксессуары. Фотографии продуктов + фотографии того, как они используются.

Наша компания выпустила новый продукт.

x Разместим пресс-релиз в социальных сетях!

! Показать, как и в каких ситуациях наш новый продукт может быть полезен людям — дать им попробовать его в деле.

Обычно, полезность разделяется на три области: практическую, социальную и эмоциональную. Прагматика, в широком смысле, заключается в решении текущей проблемы. Социальность заключается в том, чтобы чувствовать себя хорошо. Эмоциональность — это счастье или испытывать страх.

Ваш контент в социальных сетях может быть связан с практичностью, социализацией, эмоциями или всем этим в различных комбинациях. Но все это должно быть для ваших читателей, а не для вас. Вы не должны пытаться увеличить количество «лайков», а выяснить, почему люди не заинтересованы в вашем контенте. Волшебной таблетки не существует. Чтобы привлечь, вам нужно сделать что-то, повторяемся, полезное. Пишите то, о чем у людей есть свое мнение и над чем они могут пошутить.

Какой стиль написания выбрать? Социальные сети — это интернет внутри интернета. Здесь уместен любой стиль — в зависимости от того, какая у вас задача, какой продукт вы представляете. Чаще всего нейтральный стиль написания подходит под множество ниш, так как вбирает в себя и профессиональный стиль, и разговорно-сленговый. Но что точно не нужно делать — пытаться общаться в таком стиле, в которым вы не разбираетесь. Например, использовать такие как "трэш", "краш", "чилить" и так далее, продавая постельное бельё, или головные аксессуары.

Как оригинально написать о повторяющихся событиях? Вы не обязаны писать оригинально. Наоборот, вам нужно писать как по шаблону. Также перерабатывать старые посты. Никто и не вспомнит, что вы писали год назад про какой-нибудь фестиваль или праздник.

Как писать без вдохновения? Никак. Нужно найти ресурсы для реализации. Можно часами сидеть над одним постом, тема которого является для вас закрытой, и наоборот, за 10 минут расписать целую статью только потому, что у вас есть нужный ресурс и источник.

Постановка целей и разбивка больших результатов на более мелкие задачи может проделать долгий путь к разработке стратегии продвижения и блога без суеты.

Вам нужно создавать контент, который является уникальным и релевантным для вашей аудитории. Приведём очередной пример. У одного блогера видео на TikTok собрало 1 000 просмотров, а у другого автора — 100 000 просмотров. 1 000 просмотров попали в нужную аудиторию и конвертировали 20 новые клиентов. В то время другой SMM-специалист делает смешные видео про котов, но вместо клиентов к нему приходят тысячи любителей видео о домашних животных с чувством юмора, которые подписались ради смешных видео и будут ждать именного того же. Они нашли в этом простую пользу для себя — равзлечение (социальная полезность). Были ли среди них клиенты? Да, возможно. Большой ли это процент? Вряд ли.

Умение работать с существующей аудиторией, а не гнаться за подписчиками, убережет вас от потраченных нервов, вель можно достичь своей цели, гонясь за цифрами, не набрав ни одного нового релевантного подписчика.

Так зачем же нужны большие суммы лайков и подписчиков? В основном потому, что это привлекает рекламодателей, вызывает первичное доверие. Сегодня даже сторонние сервисы могут предоставить полную статистику аккаунта, включая вовлеченность, самые популярные посты, подсчет количества кликов и т. д. И всё же, лучше иметь небольшую, но лояльную аудиторию, хорошее взаимодействие аккаунта с подписчиками, а значит и репутация выстроится правильным образом, что в свою очередь будет так же привлекать рекломадателей, только уже через настоящие цифры и активность.

Когда вы только начинаете пользоваться социальными сетями, наше эго по-прежнему живёт вместе с нами. Все мы так или иначе хотим внимания, и это совершенно нормально. Важно другое: независимость от счетчиков и цифр позволяет вам сосредоточиться на своих клиентах и результатах своей работы. Особенно важно понять это в начале пути, чтобы не застрять в состоянии «это не моя работа» и достичь своих целей.

Если у вас остались какие-либо вопросы, то вы можете связаться со мной напрямую по номеру: +7 909 538 7374
А также можете перейти в телеграм канал, чтобы увидеть больше интересных статей:

Также вы можете проконсультироваться с чат-ботом - https://t.me/NemceFF_bot
Подписывайтесь на мое сообщество, чтобы увидеть больше рекламных креативов

Начать дискуссию