Стоимость Яндекс.Директ. Как снизить стоимость клика?

Стоимость Яндекс.Директ. Как снизить стоимость клика?

Яндекс Директ — сервис для размещения объявлений контекстной рекламы на Яндексе и на сайтах-партнерах его рекламной сети (РСЯ). Создание, настройка и запуск рекламных кампаний помогают увеличить продажи и привлечь новых клиентов.

Стоимость Яндекс.Директ зависит от многих факторов, включая запрошенные ключевые слова, качество рекламных объявлений, рейтинг объявления, а также конкуренцию на данный запрос. Каждый рекламодатель определяет свой бюджет и устанавливает максимальную стоимость клика в своей рекламной кампании.

Основой для определения стоимости клика является аукцион. Рекламодатели соревнуются за право на показ объявления на определенной позиции в результатах поиска или на сайтах. Каждое объявление получает рейтинг, который определяется исходя из качества ключевых слов, соответствия текста объявления запросу пользователя и история показов.

Вместе с этим на цену влияет релевантность показа ( место, где обитает наиболее заинтересованная аудитория), время показа, формат объявления. Разные типы рекламных форматов, таких как видеореклама, баннеры, текстовые объявления, имеют разные цены. Например, видеореклама обычно более дорогая, чем текстовая реклама.

Рекламодатель, чье объявление показывается выше конкурентов, тратит на это больше средств, однако не всегда первые позиции выгодны в продвижении. Объявление вполне может быть более кликабельным находясь в середине поисковой выдачи.

Также стоит заметить, что стоимость клика может меняться в зависимости от сезона, от политических факторов, в период праздников, акций и распродаж, а также на цену могут влиять изменения в алгоритме Яндекса.

Как снизить стоимость клика?

По большому счёту, низкие ставки и высокий CTR достигаются за счёт трех основных составляющих. Это широкая семантика (или, по-другому, широкий набор ключевых фраз), правильное составление объявлений, и правильная настройка рекламных кампаний.

1. Поговорим о семантике:

Семантика – это набор ключевых фраз, которые мы используем в наших рекламных кампаниях. То есть, мы можем показывать рекламу нашим потенциальным клиентам не только по одной ключевой фразе, а сразу по нескольким. Например, «продать ковры-самолеты оптом», «оптовая продажа ковров самолетов», «заказать кучу ковров-самолетов»

Но дело в том, что такие фразы слишком очевидны, и по ним, скорее всего, будут рекламироваться все наши конкуренты. В Яндексе есть такое понятие, как аукцион. То есть, цена клика по каждой ключевой фразе определяется исходя из того, как много участников конкурируют по этой фразе, и сколько каждый из них готов за неё платить.

если мы подберем большое количество редко используемых конкурентами ключевых фраз, то мы можем, как минимум, значительно снизить конкуренцию и улучшить позиции на аукционе среди рекламодателей.

Это один из наиважнейших принципов, при помощи которого можно существенно понизить ставки.

2. Правильное составление объявлений

Если ввести в поиске запрос, то в поисковой выдаче можно увидеть множество ссылок, где некоторые из них выпадают жирным шрифтом. Такие объявления становятся для нас более заметными. И чем больше таких совпадений, тем сильнее подсвечивается объявление. В идеале, конечно, было бы сделать так, чтобы подсвечивалось полностью всё объявление, а не только некоторые слова, но на практике этого сделать практически невозможно. Однако, можно постараться это максимизировать.

Стоимость Яндекс.Директ. Как снизить стоимость клика?

Если в поисковой выдаче мы видим объявления, которое отвечает нашему запросу, а не просто содержит ключевые слова, то мы вероятнее выберем именно его.

Стоимость Яндекс.Директ. Как снизить стоимость клика?

Если придется выбирать между двумя объявлениями разного размера, то мы вероятнее всего нажмем на то, которое занимает больше места.

Стоимость Яндекс.Директ. Как снизить стоимость клика?

3. Правильная настройка рекламных кампаний:

Яндекс.Директ состоит из двух различных рекламных систем – поисковая реклама и РСЯ. Стоимость клика и показатели кликабельности в них могут отличаться очень существенно, и они могут в разной степени подходить для рекламы тех или иных видов товаров и услуг.

В качестве примера по настройки рекламной кампании, можно рассмотреть нишу по продаже ковров-самолетов.

Рекламная кампания была создана в спешке, нужно было поскорее запуститься и оценить первые результаты. В результате, было создано всего две рекламные кампании, одна на поиск, другая на РСЯ. Буквально через два-три часа в кампании на РСЯ было получено более 200 кликов.

Поисковая рекламная кампания за это время ещё не успела разогнаться, и на ней кликов ещё не было. Рекламный бюджет кампании был небольшим, и, при этом потребности в таком количестве трафика не было. Было принято решение сократить ставку на РСЯ в три раза с целью сэкономить рекламный бюджет. При этом на поиске было решено дождаться накопления большего количества статистических данных, и ставку оставили неизменной. В результате этого нехитрого разделения даже за такой короткий срок удалось существенно оптимизировать расходы. Если бы такого разделения не проводилось, и при этом бы не использовались UTM-метки и система аналитики, то было бы непонятно, откуда идёт трафик, и как нужно корректировать ставки.

Таким образом, чтобы снизить цену клика, необходимо максимально войти по ключевым фразам в заголовок и текст объявления, сделать объявление максимально в объемным в поисковой выдаче, а также правильно настроить рекламную кампанию, по которой будет понятно, откуда идет трафик.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы увидеть больше полезных статей по продвижению проектов!

Если у вас есть вопросы, можете позвонить напрямую — +7 (909) 538-73-74, или написать в WhatsApp — https://vk.cc/clA061 и Telegram — https://vk.cc/clA0dd.b

Также вы можете проконсультироваться с моим чат-ботом ->

Начать дискуссию