Штрафы за отсутствие маркировки

Штрафы за отсутствие маркировки

Начиная с 1 сентября 2022 года, обязательным требованием стало маркировать рекламу в интернете, а информацию о ней необходимо направлять в ОРД. Но активно штрафовать начали только после лета 2023 года.

В чем суть закона?

Закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ - всю интернет-рекламу, которая предназначена для показа в России, нужно будет маркировать, а через 20 дней после показа отчитываться об этом.

Простыми словами, нужно делать маркировку, что контент, который вы заливаете на площадку – является рекламой. После этого нужно отправить отчетность и акты о рекламе в ОРД.

За что может прилететь штраф?

- не подал информацию о рекламе;

- нарушил сроки подачи – 30 дней после публикации рекламы;

- представил недостоверную, неполную или неактуальную информацию.

Сколько может прилететь?

- для физлиц – от 10 до 30 тыс. рублей;

- для должностных лиц – от 30 до 100 тыс. рублей;

- для юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.

Как будут проверять?

Бот бегает по всевозможным ресурсам и оценивает публикации на наличие рекламного контекста: призыв к действию, купить товар, зарегистрироваться и прочее. Рекламный контекст означает, что есть активная подача продукта, описание его преимуществ с целью поднятия спроса. Стоит учитывать, что рекламированный товар может быть бесплатным.

Так что же делать?

1) Инстаграм: так как инстаграм является запрещенной площадкой, то и реклама на этой платформе является запрещенной. Будет странно, если вы будете отправлять отчет о том, что вы самолично опубликовали рекламу на запрещенной площадке: за маркировку или нет, вам в любом случае может прилететь штраф. Так что маркировку в инстаграм можно опустить.

2) На всех остальных площадках маркировка обязательна: ВКонтакте, Телеграм и прочее. Нужно будет отправлять отчеты о рекламе в отдел ОРД. Это можно сделать самолично или через сайт click.ru.

3) Рекламный контекст: сюда подпадает все то, что непосредственно описывает товар с призывом его приобрести. Например, если на одном из Телеграм каналов пролетает пост с крутым нижнем бельем и ссылка с призов купить – это реклама. При условии, что организация чужая. Однако, если пост будет о личном мнении автора об этом товаре без призыва купить – это не будет считаться рекламой. Вместе с этим, если автор рекламирует лично свои услуги, это тоже не будет считаться рекламой.

4) Информирование: также вы можете просто информировать о товарах и услугах. Здесь важно, что вы не склоняете аудиторию купить тот или иной товар. Однако если вы разместите пост со скидкой 50 % на определенный товар – это будет считаться рекламой.

Также информированием будет считаться публикация о том, что к вам можно прийти на консультацию или можно купить товар. А также информированием являются отзывы и мнения о продукте.

6) Нативная реклама: вместе с этим, нативная реклама не подлежит маркировке. Информация должна органично вписываться в основной контент и не призывать купить товар или услугу.

Например, бьюти-блогеры в своих видео могут использовать косметику известных брендов и делиться опытом. Не выделяя конкретный товар и не призывая купить. Это не будет считаться рекламой, так как товар применяется по назначению.

Или можно рассмотреть похожий формат с рекламой: фуд-блогер делятся рецептом приготовления вкусного тунца и жарит его на брендовом гриле. Он выделяет товар среди прочих, подчеркивает его преимущества и делится адресом магазина. Это будет считаться рекламой и такой пост придется маркировать.

Правила затрагивают аудио-, текстовые сообщения и любые другие форматы.

Если у вас есть вопросы, звоните +7 909 538 7374, или можете написать в

WhatsApp — https://vk.cc/clA061 и Telegram — https://vk.cc/clA0dd.b

Либо можете проконсультироваться с chat-ботом: https://t.me/NemceFF_bot

Подписывайтесь на сообщество, чтобы увидеть больше статей!

Начать дискуссию