Продвижение Самарского университета. Конкурс «Спутник», блокировки кабинетов, Байден и как все это связано?

Всем привет! На связи команда Андрея Черных. Как часто вы запускаете проект в двух соцсетях, но затем остаетесь только на одной по разным причинам? Не зашёл тест, или в какой-то соцсети показатели намного лучше!

А как часто «железно» надо вытащить из канала вашу аудиторию, но внешние силы против вас и данная задача становится нереальной.

Сегодня мы расскажем о том, какие «палки» в колеса нам вставил Фейсбук, и как мы все равно выполнили KPI. Прямых доказательств участия выборов в США с нашими проблемами найдено не было!

Исходные данные

Самарский Государственный Университет проводил всероссийский конкурс «Спутник» среди учеников 7-11 классов. Само название конкурса уже намекает на космическую тематику мероприятия.

Университет ищет талантливых ребят, которые хотят создать и реализовать свой научный проект. Школьники с тягой к точным наукам могут пройти конкурс и выиграть путевку в крымский МДЦ «Артек». Заманчивое предложение бесплатно поехать отдыхать развиваться рядом с морем в окружении таких же мечтателей и новаторов.

Таких школьников нам надо было найти и провести через 1-ый этап конкурса. Сам конкурс проходил в 4 этапа:

  • Первый – регистрация и предварительное тестирование;
  • Второй – написание творческой работы;
  • Третий – очный этап в Самарском университете. Финалисты получают возможность бесплатно попасть на смену лагеря «Артек»;
  • Четвертый – финал в лагере «Артек».

Будущим участникам необходимо зарегистрироваться на сайте и пройти тест. За каждое действие пользователи получают баллы, которые существенно влияют на их дальнейшее участие в конкурсе.

Цель рекламной кампании – набрать 4000 регистраций с социальной сети ВКонтакте и Инстаграм. Набор регистраций проводился с 6 октября до 18 ноября 2020 года.

Воронка набора выглядела так:

  1. 4.000 регистраций на сайте;
  2. 2.000 пройденных тестов;
  3. 1.000 участников на втором этапе;
  4. 250 написанных работ, чтобы выбрать 50 финалистов.

География конкурса – вся Россия. Однако предпочтение ушло на центральную Россию, исключая Москву и Санкт-Петербург, так как одна из целей конкурса была привлечь будущих абитуриентов в Самарский университет.

Ход работы

Подробно изучив проект и разобрав целевую аудиторию, мы приступили к подготовке к запуску:

  • разработали майнд-карту
  • написали тексты рекламных объявлений
  • отрисовали баннеры

И запустили первые рекламные кампании.

Кабинет рекламной кампании ВКонтакте
Кабинет рекламной кампании ВКонтакте

Рекламная кампания в Facebook

У FB все просто. Собрал рекламную кампанию, нажал опубликовать, обновил экран. Получил бан.

Продвижение Самарского университета. Конкурс «Спутник», блокировки кабинетов, Байден и как все это связано?

Ловить блок для нас не впервые. По классике запрашиваем пересмотр блокировки.

Спустя 3 дня кабинет разблокировали, указав, что это было по ошибке.

Обычно после разблокировки кабинета, объявления все висят с пометкой «Выключено» или «Действующие», то есть фактически прошедшие модерацию.

А здесь объявления были с меткой «Отклонено». Проверив их на факт нарушения правил еще раз, мы перезапустили рекламу. Через 3 минуты снова бан.

На второй блокировке в техподдержке Facebook нам все-таки подсказали, почему могут блокировать. Причиной могла стать формулировка в тексте и обращение к определенной группе людей.

Продвижение Самарского университета. Конкурс «Спутник», блокировки кабинетов, Байден и как все это связано?

FB утверждает, что все ок. Просто системе не понравилось обращение «Учишься в школе?» и формулировка про дополнительные баллы к ЕГЭ.

Убрав подобные посылы на сайте и в рекламе, пробуем снова) Кабинет улетел в блок.

Такое в нашей практике впервые. Поддержка нас уверяет, что все ок и с сайтом, и с рекламой. Но как-только мы запускаем рекламу. Блок.

Окей. Продолжаем бороться.

Мы приняли решение поменять домен и кабинет. Все сдвинулось с мертвой точки, отливаем трафик неделю.

Оптимизируем рекламу, получаем дешевые регистрации и радуемся.

Продвижение Самарского университета. Конкурс «Спутник», блокировки кабинетов, Байден и как все это связано?

Первые результаты с Инстаграма: цена регистрации за 6 дней снизилась со 106 до 12 рублей.

Затем FB банит одного из админов Бизнес Менеджера (запрет на рекламные действия), в связи с этим в довесок банит еще кабинет.

Восстанавливаем доступ админу, но кабинет уже не вернули) Он висит в бане. Менеджеры FB сказали: «Всё, у вас было 3 «ошибочных блока». Аккаунт не подлежит восстановлению».

Подробности данной переписки в карусели. Если вкратце, мы с поддержкой пытались сделать все возможное, но БМ разблокировали, а кабинет нет.

Чем все закончилось с FB

В итоге причина блока лежала на поверхности. Все дело в санкциях.

Все мы знаем, что ни в Крыму, ни на Крым вести рекламу нельзя. Но, как оказывается, даже упоминание на сайте слова «АРТЕК» приводило к бану. На сайте не было ни слова про Крым. Сам же Крым был исключен в настройках географии в рекламной кампании. Мы сами в неприятном шоке, да.

Что решили?

Помните, в начале статьи мы спрашивали про внешние силы, из-за которых работа становится невозможной? Мы с клиентом приняли решение, что сосредоточимся только на ВКонтакте. Планировали сделать 4.000 регистраций с обеих соцсетей, сделаем с одной. Цель проекта будет выполнена в любом случае. Тем более все прошлые годы победители и активные участники приходили к ним именно из ВКонтакте.

Переходим к ВКонтакте

С ВК мы смогли перевыполнить KPI в 3 раза. Об этом расскажем дальше с подробностями и со всеми настройками и креативами.

Всего протестировали 13 настроек с аудиториями:

1. Активные участники групп ОГЭ и ЕГЭ

2. Активные участники групп по физике ЕГЭ;

3. Автоматическая аудитория от ВК;

4. Поисковые запросы по запросу «Наука»;

5. Поисковые запросы по ЕГЭ по физике;

6. Категория интересов: «Наука и техника»;

7. Перешедшие по рекламе;

8. Просмотревшие рекламу;

9. Похожие аудитории перешедших по рекламе и базы прошлогодних участников;

10. Ретаргетинговые кампании для дожима на участие в конкурсе.

Кабинет с настройками ВКонтакте
Кабинет с настройками ВКонтакте

Креативы для теплого и холодного трафика

Статичные баннеры в карусели.

И анимированные баннеры

Какие аудитории сработали лучше всего?

  1. Похожая аудитория от ВК:
  • перешли 1 процент;
  • перешли 10 процентов;
  • посетители сайта страницы после регистрации 1 процент;
  • посетители сайта страницы после регистрации 10 процентов;
  • посетители сайта страницы после прохождения первого теста 1 процент;
  • посетители сайта страницы после прохождения первого теста 10 процентов;

2. Автоматическая аудитория от ВК.

Лучший креатив

Но это еще не все…

Кроме первичных регистраций было важно довести пользователей до участия в конкурсе, чтобы как минимум 2.000 человек прошли первый этап, то есть сдали тесты.

Как можно привлечь внимание школьника ученика, чтобы напомнить ему пройти тест?

Мемы. Конечно же.

И финальная порция gif'ок на дожим)

Итоги:

  • Потрачено: 109.366 руб.
  • Регистраций: 10.109 чел. (план 4.000)
  • Стоимость регистрации: 10,8 руб.
  • Пройденные тесты на первом этапе: 3.820 чел. (план 2.000)
  • Перешли на второй этап: 1.746 чел. (план 2.000)
  • Написали работу на втором этапе: 469 чел. (план 250)
  • Финалисты (максимально допустимое количество): 50 чел.

После проведения двух основных этапов получили приятный отзыв:

Продвижение Самарского университета. Конкурс «Спутник», блокировки кабинетов, Байден и как все это связано?

Немного выводов

После данной рекламной кампании мы для себя подвели небольшой итог и в очередной раз убедились в пунктах ниже.

1. Никогда не будь уверен в гарантированном на выхлопе с двух соцсетей. Звучит банально и по-кеповски, но мы изначально делали ставку на Инстаграм. На прошлых запусках трафика там было немного, и мы с клиентом очень хотели раскачать этот канал. Но вышло немного совсем по-другому.

2. FB не пропустит все, что связано с Крымом, к сожалению. В другом проекте, где не горят сроки, мы бы попробовали еще несколько вариантов: в профильных чатах по FB советов предостаточно. Но времени оставалось мало, сроки поджимали. Поэтому все усилия направили на выполнение цели во ВКонтакте.

Сейчас мы плотно сотрудничаем с Самарским Государственным Университетом. Недавно закончили набор на похожий конкурс, цифры приблизительно те же. Вторая серия не за горами.

Спасибо за внимание!

Студия продвижения Андрея Черных.

Причем тут Байден?

Рекламная кампания шла в октябре-ноябре месяце. Тогда в связи с выборами FB особенно сильно карал все кабинеты без разбора. Кто работает с данным каналом, понимает всю нашу общую боль.

11
Начать дискуссию