{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Интернет-магазин или Маркетплейс? Что лучше и дешевле в 2023 году? ЧАСТЬ 2

Продолжаем раскрывать вопрос: свой интернет-магазин или маркетплейсы? В предыдущем посте мы рассмотрели преимущества и недостатки торговли на маркетплейсах.

Сейчас мы расскажем о плюсах и минусах собственного интернет-магазина.

Итак, к преимуществам можно отнести:

✅ Бэкап бизнеса.

Собственный сайт — это резервная копия бизнеса, страховка на случай, если с маркетплейсом что-то пойдёт не так. Маркетплейс может расторгнуть сотрудничество с вами в одностороннем порядке. Может сгореть склад с вашими товарами. Хоть имущество и застраховано, процесс получения компенсации не простой и не быстрый, а сумма может не покрыть всех ваших потерь.

Инвестиция.

Продуманный, качественный интернет-магазин — это инвестиция. И она окупается.

Акции и скидки.

Свой интернет-магазин — свои правила продаж. Владелец бренда сам строит ценообразование, продумывает маркетинговые активности и устанавливает скидки.

Связь с клиентом.

При регистрации в интернет-магазине человек оставляет свои контактные данные. Имея доступ к этой информации о клиенте, вы сможете рассылать клиентам информацию о скидках или новых поступлениях, напоминать о брошенной корзине и о накопившихся бонусах, мотивировать совершить первую покупку или повторный заказ. Прямой контакт позволяет мотивировать клиентов к покупкам, а также повышать их лояльность.

Аналитика.

Собственный интернет-магазин обеспечит доступ к аналитике по продажам, клиентам, продвижению и т.д., что позволит предпринимателю построить портрет клиента. А знание ЦА позволит повысить эффективность рекламных компаний.

Отсутствие конкуренции.

В интернет-магазине клиент выбирает только среди вашей продукции и не отвлекается на чужую, ваш бренд не теряется среди одинаковых карточек товаров на маркетплейсах.

Инструменты и интеграции.

К интернет-магазину можно подключить CRM, системы товарного учёта, бухгалтерские программы, службы доставки, интернет-эквайринг и другие сервисы. Маркетплейс такие возможности не даёт.

Визитная карточка.

Интернет-магазин — это визитная карточка компании. На сайте можно использовать фирменный стиль, брендировать всё — от иконок до рекламных баннеров.

Говоря о минусах, стоит обратить внимание на следующие:

Логистика.

Владелец интернет-магазина должен сам позаботиться о доставке, обработке заказов, работе с курьерскими службами. Но сейчас есть масса сервисов, которые предоставляют различные интеграционные решения, позволяющие автоматизировать доставку.

Эквайринг и онлайн касса.

Вам нужно самостоятельно подключать интернет-эквайринг к онлайн-магазину, а также онлайн кассу. Без этого инструмента оплаты покупатель не сможет оплатить заказ через интернет. Более того, торговля без кассы нарушает действующее законодательство.

Трафик.

Для нового интернет-магазина потребуется немало времени и большой рекламный бюджет, чтобы привлечь целевой трафик на сайт. Придётся использовать разные маркетинговые каналы, тестировать гипотезы и искать подход к будущей аудитории.

Стоимость.

Создание интернет-магазина зависит от вашего аппетита. Сумма может варьироваться от 50 000 рублей, до нескольких миллионов. Разработка, наполнение и интеграции могут занимать от 4-6 месяцев до нескольких лет. Можно собрать сайт и на конструкторе, но надо понимать, что не все сервисы с ним можно интегрировать.

Обслуживание.

И да, здесь нужна команда, как минимум постоянный аутсорсинг. Например, программист, если нужно что-то поменять, исправить или подключить к сайту новый сервис. Интернет-маркетолог для продвижения и настройки рекламы. Копирайтер для написания SEO-текстов. Специалист, отвечающий за обработку и публикацию контента. Нужен менеджер для общения с клиентами и консультирования. А ещё кто-то должен всем этим управлять и оценивать эффективность команды.

Здесь нельзя сделать какого-либо однозначного вывода, какой инструмент торговли лучше и выгоднее. Выбор должен сделать сам предприниматель, опираясь на специфику и особенности своего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда