Интернет-магазин или Маркетплейс? Что лучше и дешевле в 2023 году? ЧАСТЬ 2
Продолжаем раскрывать вопрос: свой интернет-магазин или маркетплейсы? В предыдущем посте мы рассмотрели преимущества и недостатки торговли на маркетплейсах.
Сейчас мы расскажем о плюсах и минусах собственного интернет-магазина.
Итак, к преимуществам можно отнести:
✅ Бэкап бизнеса.
Собственный сайт — это резервная копия бизнеса, страховка на случай, если с маркетплейсом что-то пойдёт не так. Маркетплейс может расторгнуть сотрудничество с вами в одностороннем порядке. Может сгореть склад с вашими товарами. Хоть имущество и застраховано, процесс получения компенсации не простой и не быстрый, а сумма может не покрыть всех ваших потерь.
✅ Инвестиция.
Продуманный, качественный интернет-магазин — это инвестиция. И она окупается.
✅ Акции и скидки.
Свой интернет-магазин — свои правила продаж. Владелец бренда сам строит ценообразование, продумывает маркетинговые активности и устанавливает скидки.
✅ Связь с клиентом.
При регистрации в интернет-магазине человек оставляет свои контактные данные. Имея доступ к этой информации о клиенте, вы сможете рассылать клиентам информацию о скидках или новых поступлениях, напоминать о брошенной корзине и о накопившихся бонусах, мотивировать совершить первую покупку или повторный заказ. Прямой контакт позволяет мотивировать клиентов к покупкам, а также повышать их лояльность.
✅ Аналитика.
Собственный интернет-магазин обеспечит доступ к аналитике по продажам, клиентам, продвижению и т.д., что позволит предпринимателю построить портрет клиента. А знание ЦА позволит повысить эффективность рекламных компаний.
✅ Отсутствие конкуренции.
В интернет-магазине клиент выбирает только среди вашей продукции и не отвлекается на чужую, ваш бренд не теряется среди одинаковых карточек товаров на маркетплейсах.
✅ Инструменты и интеграции.
К интернет-магазину можно подключить CRM, системы товарного учёта, бухгалтерские программы, службы доставки, интернет-эквайринг и другие сервисы. Маркетплейс такие возможности не даёт.
✅ Визитная карточка.
Интернет-магазин — это визитная карточка компании. На сайте можно использовать фирменный стиль, брендировать всё — от иконок до рекламных баннеров.
Говоря о минусах, стоит обратить внимание на следующие:
❗Логистика.
Владелец интернет-магазина должен сам позаботиться о доставке, обработке заказов, работе с курьерскими службами. Но сейчас есть масса сервисов, которые предоставляют различные интеграционные решения, позволяющие автоматизировать доставку.
❗Эквайринг и онлайн касса.
Вам нужно самостоятельно подключать интернет-эквайринг к онлайн-магазину, а также онлайн кассу. Без этого инструмента оплаты покупатель не сможет оплатить заказ через интернет. Более того, торговля без кассы нарушает действующее законодательство.
❗Трафик.
Для нового интернет-магазина потребуется немало времени и большой рекламный бюджет, чтобы привлечь целевой трафик на сайт. Придётся использовать разные маркетинговые каналы, тестировать гипотезы и искать подход к будущей аудитории.
❗Стоимость.
Создание интернет-магазина зависит от вашего аппетита. Сумма может варьироваться от 50 000 рублей, до нескольких миллионов. Разработка, наполнение и интеграции могут занимать от 4-6 месяцев до нескольких лет. Можно собрать сайт и на конструкторе, но надо понимать, что не все сервисы с ним можно интегрировать.
❗Обслуживание.
И да, здесь нужна команда, как минимум постоянный аутсорсинг. Например, программист, если нужно что-то поменять, исправить или подключить к сайту новый сервис. Интернет-маркетолог для продвижения и настройки рекламы. Копирайтер для написания SEO-текстов. Специалист, отвечающий за обработку и публикацию контента. Нужен менеджер для общения с клиентами и консультирования. А ещё кто-то должен всем этим управлять и оценивать эффективность команды.
Здесь нельзя сделать какого-либо однозначного вывода, какой инструмент торговли лучше и выгоднее. Выбор должен сделать сам предприниматель, опираясь на специфику и особенности своего бизнеса.