Самая "интересная" информация

Самая "интересная" информация

Этот текст – размышление для самоанализа. Он содержит простую и понятную всем идею, но в моей тренерской практике, очень часто приходится о ней напоминать почти каждому. Особенно тем, кто хочет начать создавать себя и СВОИ проекты. Потому что на практике и в жизни, о ней как-то не думают, а руки и глаза управляются укрепившимися нейронными связями, которые сформировали одну из вредных привычек. Или, как я их называю – «действие против самого себя».

Самый востребованный и потребляемый контент – новости и информация о людях. И чем более она интимная, тем больше интереса. Это и сплетни, и желтая пресса, и соцсети и вся концепция web2.

Почему?

Потому что информация о жизни, отношениях, взлетах и провалах, болезнях, успехах, приобретениях и откровениях позволяет сравнить себя с другими. Это дает эмоции или от восхищения собой, или от страданий и переживаний о несоответствии, которые становятся внешней мотивацией. Потому что качественно-количественные характеристики личности самые понятные и применимые к себе: что и где ел, сколько стоит, сколько получает, какой маникюр, какая машина и телефон, что подарил муж (лучше ли он или хуже моего), какой размер груди, сколько ты в кг и что-то в см, что и где покупает, какой ремонт в квартире, в каком отеле остановились, как часто ругаетесь, плачете и пр.

Для чего?

Для оценки, повышения самооценки, самоценности и своей стоимости простым способом: сравнивая. Как для транслирующих, так и для аудитории. Сравнение требует меньше энергии и навыков, чем созидательные действия.

Еще такой контент создает иллюзию «близкого круга доверия»: себяпродающим для востребованности, ЦА для ощущения принадлежности «к близким». «Я так вас люблю, все мои подписчики», – знакомо?

Еще один вид «интересной» информации – о потреблении брендов и новости о них. Тоже для сравнения себя с другими, для определения принадлежности к некой соцгруппе и для иллюзии причастности «к большему». Бренды и обладание ими объединяют людей, вместо идей и общих целей. Бренды повышают стоимость людей.

Лидеры мнений и рынка делают за людей выбор, который является сложным и энергозатратным для психики процессом и за него не хочется брать ответственность. Свое мнение и ценности уходят на задний план и оно под контролем производителей.

Мало кому интересны продукты интеллектуальной, духовной и творческой деятельности, если их нельзя использовать для повышения своей самооценки и стоимости или для решения потребительских задач. Их оценивать и понимать сложнее. Но и такую информацию часто транслируют для повышения своей самооценки, стоимости и значимости: "я сто книг прочитал, сто курсов и ретритов пережил…"

К чему это приводит?

Главными характеристиками личности человека становятся количественно–качественные показатели. Бренды, потребительские способности, чужие жизни – мерило и фильтры восприятия себя и своего места в мире. Люди становятся товаром и брендами. Почти все инфлюенсеры – это те, кто создал продукт и бренд. А уже к ним маркетологи привязывают идею. Идеи без товара, реализованные в интеллектуальных продуктах, мало для кого ценны.

Оценочное и сравнительное мышление управляет нашим поведением, которое «в команде» с потреблением являются антагонистами творческого мышления и созидательных действий. Так потребление в постоянном сравнении становится образом и смыслом жизни. И потребление людей тоже. И позволение потреблять себя. Отсюда большая часть психических и ментальных проблем, потеря и отсутствие интереса к своей жизни в сравнении с чужими или неудовлетворенность собой, запускающая гонку или депрессию. Это травмированность легкой информацией, которая соблазняет, но не имеет ценности. А интерес создается искусственно для захвата вашего внимания, времени, энергии и ресурсов.

Потребление такой информации одно из главных действий против самого себя – это привычка и зависимость

Это «интересная» информация влияет на наше мышление, образ действий и поведение, на состояния. Сначала мы начинаем потреблять то же, чтобы транслировать себя также – для востребованности и получения внимания (от одиночество и СДВГ сейчас страдает каждый второй, а трансляция потребления снимает симптомы).

В большом объеме информация меняет личностный и культурный код. И огромная часть этой «интересной» информация – о людях и товарах! Фокус смещается с себя: о других и брендах мы знаем и понимаем много, а о себе только то, насколько «мы такие или не такие, как кто-то».

Такой контент, загружаемый в голову, никак не сможет быть использован для творчества и созидания. Выпустить из себя мы можем только то, чем наполнены. А точнее, переработки полученного. Или просто копию.

С избавления от этой зависимости и с удаления этого мусора из головы я начинаю работу почти со всеми, кто приходит ко мне с творческим запросом «создать свой проект или цифровую личность».

Конечно, есть и другая информация, которую мы получаем. Но она вызывает меньше интереса и вовлечения (нужная –редко «интересная»), мотивация к ее получению ниже, времени на неё мало, и она почти не используется на практике. Она сложнее и требует усилий для восприятия и применения, ее не всегда красиво подают и упаковывают, ее надо искать и она не дает быстрых и видимых эффектов, которые можно транслировать для повышения самоценности и стоимости на рынке людей.

Спросите себя.

Так ли ценно то, что мне так интересно о других? Почему это мне интересно? Зачем мне информация о жизни и потреблении других людей? Нужно ли мне столько людей и информации о жизнях, о том что они потребляют, в моей голове? Как это влияет на меня?

Какая Я информация? И для чего я это транслирую? У меня в приоритете я и моя жизнь, моя личность, мои ценности, мои возможности или люди и их жизни, ценности, мнения, их стоимость и потребительская способность?

Можно ли сказать, что на товары, бренды, на мнение и образ жизни других людей, у вас больше опоры и надежды, чем на себя и свои действия? В этом трудно признаться.

П.с. Кстати именно в этой концепции, и с целью продавать через интерес к личности, создавались первые искусственные блогеры (в 2004 я лично участвовала в таких проектах). И большая часть самых популярных блогеров сегодня – это именно трансляция брендов и потребления.

Готова к обсуждениям и даже спорам.

Тренер действий и творческих состояний, VAKULINNA.

реклама
разместить
Начать дискуссию