История развития керамогранита

Керамическая плитка была изобретена человечеством очень давно. Попытки использовать глиняные пласты для изготовления плитки известны еще со времен трипольской культуры. Позже подобные материалы использовались в Древнем Египте. Археологи обнаружили уникальные храмы и памятники религиозной архитектуры, украшенные керамической плиткой.

История простой плитки очень обширна, но, к сожалению, она не очень долговечна, так как не выдерживает больших нагрузок и очень быстро портится и изнашивается. Натуральный камень был выбором человечества, но это далеко неидеальное решение. Это очень дорогой и тяжелый материал, который трудно обрабатывать.

Специалисты неустанно работали над созданием универсального продукта, сочетающего в себе преимущества керамической плитки и натурального камня.

Изобретение керамогранита

Первые образцы этого материала появились в Италиив1970-х годах. Итальянцы смогли создать уникальную смесь, которая обладала всеми свойствами, необходимыми для плитки. Керамогранит получил название "gresporcelanato" (фарфоровый керамогранит). Этот материал в то время можно было приобрести в Англии под названием "фарфоровая плитка". Такое сравнение возможно потому, что производитель использовал смесь, очень похожую на глиняную смесь для фарфора.

Также распространенное название этой плитки-"грес". Она изготавливается из смеси каолиновой и иллитовой глины с добавлением кварцевого песка хорошего качества, полевого шпата и различных натуральных красителей. Этот состав абсолютно экологичен и обладает высокой прочностью благодаря своей низкопористой структуре.

Где используется материал?

Керамогранит прошел долгий путь к признанию, несмотря на то, что доказал свое очень высокое качество. Первоначально его использование было ограничено облицовкой производственных площадей. Такой выбор был напрямую обусловлен очень доступной стоимостью этого элемента, а также его долговечностью.

Первая попытка использования керамогранита познакомила мир с долговечным материалом, но его внешний вид был не очень презентабельным. Он был доступен только в Европе, а единственный крупный производственный центр находился в Италии.

Эпоха керамогранита

К 1980-м годам керамогранит становился все более популярным во всем мире. Его производством занимались заводы во многих странах, а оборудование, необходимое для производства, быстро развивалось. Это позволило значительно повысить качество продукции и снизить ее стоимость, так как отпала необходимость в транспортировке сырья для производства и готовой продукции для продажи потребителям.

Все компании пытались выделиться на рынке строительных материалов, внедряя что-то новое в свои производственные процессы. И им это удалось. Прочность керамогранита была значительно повышена, а цветовые вариации элементов расширены. Теперь для каждого элемента можно было легко подобрать необходимый цвет и размер.

Они также начали экспериментировать с плитками разной толщины. В результате был разработан продукт, предназначенный для использования в местах с высокой проходимостью: керамогранит, рассчитанный лишь на умеренное использование, и тончайшая плитка, подходящая для облицовки стен и фасадов.

Сегодня керамогранит становится все более популярным благодаря стремлению владельцев зданий использовать экологически чистые материалы. Добавьте к этому прочность, минимальное влагопоглощение, морозостойкость, возможность выбора размера листов керамогранита для укладки, и этот материал можно отнести к одному из лучших. Современные технологии позволили добиться гибкости в работе с элементами. Керамогранит может быть очень тонким, его минимальна толщина составляет от 3 до 3,5мм, и его можно изгибать на неровных поверхностях.

Современные производители, специализирующиеся на изготовлении этого прочного и долговечного материала, начинают уделять большое внимание декоративному потенциалу своей продукции. Плиты высотой от двух до трех метров могут стать важнейшей частью интерьера благодаря повышенной графичности и цветопередаче.

В области крупноформатного керамогранита происходят глобальные изменения. Несмотря на сохранение таких полезных свойств искусственного камня, как отсутствие гигроскопичности, устойчивость к механическим повреждениям, устойчивость к резким перепадам температур, воздействию ультрафиолетовых лучей и невосприимчивость к морозам, значительно возрос спрос на эстетические элементы. Это объясняется тем, что использование массивной плитки позволяет создать единый дизайн, визуально объединяющий все компоненты, включая другие отделочные материалы, текстиль, мебель и декоративные элементы. Кроме того, благодаря крупноформатному керамограниту все, что производители пытались напечатать цифровым способом, выглядит более выразительно и ярко. Это особенно актуально для копий объектов естественного происхождения, таких как камень, мрамор, дерево и металл. Такие плиты могут играть центральную роль в дизайне и часто служат отправной точкой для дальнейшего декорирования.

История развития керамогранита
11
Начать дискуссию