Как мы залетели в экологичный тренд

Любой предприниматель рано или поздно приходит к теме экологии, но у каждого это случается по-разному. У Zeytz это началось с одного крупного тендера. Будучи его участниками, мы получили образец с определенной плотностью краски и цветопередачей. На вид было сложно понять, как именно был напечатан образец, но явно не на принтерах сольвентного типа, которые мы использовали.

Как мы залетели в экологичный тренд

Пришлось устроить небольшое расследование. Заказали печать у партнеров на УФ-машине – получилось ближе к образцу, но все равно не идеально. Потом сделали образцы в других типографиях. Ничего не выходит. В конце концов выяснили, что нужна латексная печать – довольно диковинная для рынка рекламных материалов.

Чтобы заполучить крупного клиента, мы такой принтер приобрели. Правда тендер мы проиграли. Но, познакомившись близко с латексной печатью, стали ее поклонниками и в конце концов обновили весь свой парк на эти экологичные и высокотехнологичные машины. Четыре года назад еще мало кто из клиентов требовал латексную печать, и не очень было понятно, зачем мы вообще это делаем, но сегодня ситуация другая и латекс стал конкурентным преимуществом.

Как только речь заходит об экологии, все спрашивают: насколько себестоимость безопасных материалов выше «грязных»? К счастью, такой вопрос не имеет смысла. Себестоимость больше зависит от скорости и автоматизации производства. Латексный принтер HP работает в две смены, при этом печатник нужен только днем (а значит и платим ему мы за обычный рабочий день), ночью печать идет автоматически. В итоге при большом объеме, себестоимость приближена к «грязной» сольвентной печати. Кроме того, мы автоматизировали резку, тогда как коллеги в массе используют ручной труд. Это еще один жирный плюс.

Но вернемся к экологии. Мы в Zeytz уверены, что в течение пяти лет значение этого тренда в сфере рекламных материалов серьезно возрастет. Возможны три варианта. Либо государство обяжет все типографии перейти на чистые технологии. Либо все крупные потребители рекламных материалов примут внутреннюю экологическую программу и заставят ей следовать своих поставщиков. Либо нам «спустят» эко-повестку из Европы США, и придется ей подчиниться. В любом случае реформы не миновать. По нашим расчетам, она случится в течении пяти лет.

Мы не будем ждать крайнего срока, пока людям наконец вложат в голову что ответственность, экологичность и безопасность важнее цены. Поэтому уже готовимся получить сертификат FSC, чтобы – вся наша цепочка от производства сырья до производства материала была готова к новым реалиям. Думаю, мы будем первыми в России, кто его получит.

11
Начать дискуссию