ASO — как добавить «0» справа в количестве органических установок в Apple Store и Google Play!

ASO — как добавить «0» справа в количестве органических установок в Apple Store и Google Play!

В этой статье опишем основные способы продвижения и роста:

- текстовая оптимизация,

- графика и тесты

- белые и серые методы.

И поделимся нашими кейсами.

Немного теории:ASO – это продвижение приложения в сторах. Цель – попасть на первую строчку поисковой выдачи и получить органический (бесплатный) трафик.

Работа с текстом

При полноценной работе с текстом (метаданными) в обоих сторах вы сможете через полгода рассчитывать на рост установок в 300% от того, что было до начала работ.

Apple StoreДля работы с ASO есть 3 поля: название, подзаголовок, поле ключевых слов.

При правильном заполнении вы сможете проиндексироваться по большому количеству ключевых слов и фраз.IOS нужно около 7-10 дней для индексации ваших метаданных, после чего вы сможете проанализировать итерацию и внести правки. Apple самостоятельно соединяет все слова во фразы, поэтому повторять ключевые запросы не нужно. Старайтесь указывать самые важные и значимые ключевые слова в видимой части меты.

В Apple есть такое понятие, как дополнительные локализации. Например, если вы хотите расти в США, то дополнительно можете использовать еще 10 дополнительные локализаций (языков). Можно написать название, подзаголовок и поле ключевых запросов на английском для роста в США, используя семантическое ядро для США.

Google PlayДля работы с Андроид приложениями и играми есть название, короткое описание, полное описание.

Android нужно около 14-20 дней для индексации. Ситуация отличается от Apple — нужные вам ключевые слова необходимо повторить не только в названии и коротком описании, но и в полном описании.В Google Play нет такой функции, как доп. локализации, но работает другой тип взаимодействия с ними. Для роста необходимо по очереди в течение 3-5 месяцев увеличивать ASO меты в разных странах, даже если это не ваш таргет. Google будет анализировать все меты и связывать их. Тем самым вы будете расти в основных странах.

Графика

Вам доступны: скриншоты, иконки, видео, картинка для описания. Также в Apple есть внутриигровые события, для которых нужны 2 типа баннеров.

Что вы можете делать с графикой? Конечно, тестировать!

В Google и с 2022 года в Apple есть возможность проверять графику на реальных пользователях. Можно протестировать до трех тестовых вариантов вместе с дефолтным (текущим). В результате сторы покажут, сколько просмотров и установок получили все варианты и какой из них лучше.Чтобы решить, какой тип графики вам нужно тестировать, нужно понять:

- распределение трафика (органика/платные каналы);

- в каком сторе вы будете проводить тесты (поисковая выдача отличается между сторами).

Как написать техническое задание на подготовку графики

Необходимо:

– собрать 10-15 конкурентов, наиболее релевантных вашему продукту;– проанализировать ваши основные фичи.

На основе полученных данных сформировать несколько тестовых вариантов: один ближе к текущему и два отличающихся от него.

Тестируем в 2-3 захода:

1) трафик 30/70 в пользу дефолта;

2) 1:1 с трафиком 30/70 с лучшим вариантом из прошлого теста;

3) 1:1 с трафиком 50/50.

После чего вы сможете применить тот вариант, который победил, или искать новые.

Также для тестов есть специальные сервисы типа сплитметрикс, где можно проверить графику на платном трафике.

«Белые» методы продвиженияВ Apple есть платный сервис под названием Apple Search Ads, где можно продвигаться по запросам. Таким образом они будут расти в выдаче.

В Apple Store есть дополнительные возможности создавать события. Для этого вам нужны Deeplink, описание, 2 баннера. Метаданные в названии и коротком описании индексируются.

В Google Play есть подобие ивентов – promotional content, но оно доступно только партнерам Google. Стор активно показывает такие события в подборках. Трафик из explorer в момент активности события может вырасти на 300%-400%. При этом поля «название», «короткое описание» и «полное описание» также индексируются.

«Серые» методы продвижения

Для продвижения в поиске также активно используют мотивированный трафик (incent traffic). Что это значит?

Сервис по трафику «просит» реального пользователя найти ваше приложение, например, на 200-м месте, скачать его и открыть. Так он может привлечь до нескольких тысяч установок. Эти юзеры просто выполняют условия и получают за это плату. При этом они не будут играть, платить деньги за покупки и т. д.

Цель — показать стору активность и максимальную релевантность вашего приложения этому ключевому слову/фразе. В результате стор поднимает приложение в ТОП по выдаче.

Также есть мотивированный трафик с неживыми пользователями – ботами.Важно понимать, что за такую активность стор может наказать.

Наши кейсыПрименяя все «белые» методы, описанные выше, мы смогли добиться следующих результатов.

Рост 40% органики за годПри полноценной работе с ивентами и доп. локализациями мы выросли на 40% в категории Social Casino.

Рост более 150%Взяли проект из автомобильной тематики. Основанная локализация RU, наша задача была «раскачать» US с 10 установок в день. В результате работ по ASO мы смогли поднять установки до 300 в день!

Рост индексации на 300%Проанализировали приложение и подготовили качественные изменения.Переписали метаданные и в результате получили рост более, чем в три раза.

Хотите также? Спросите нас «Как?»

Начать дискуссию