КАК СОЗДАВАТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Надо понимать и принимать, что взрослые несколько иначе воспринимают новую информацию, просто потому что взрослый (психологически взрослый) человек: принимает ответственность на себя за принятие решений, может делать выбор, есть внутренний фильтр для информации, развито критическое мышление, пройдена качественно сепарация, умеет рефлексировать, анализировать и задавать вопросы и другое то, что не свойственно детям или еще не повзрослевшим взрослым.

Можно ли в реальной жизни встретить таких взрослых?

Я не встречала, но тех, кто стремиться жить более осознанную жизнь - становится все больше. И для них точно перестают работать триггеры и манипуляции, которых полно в обучениях для "не повзрослевших взрослых".

Как распознать обучение для таких "еще не взрослых":

  1. Соревнования, бальная система, конкуренция. - Да, если обратиться к возрастной психологии, то соревнования - это подростковый этап и такие механики хороши для обучения именно подростков, ну еще до 23 лет примерно будут работать, и то все реже и реже. Просто проходит интерес, человеку становится интересно жить свою жизнь, а не сравнивать себя с кем-то.
  2. Когда преподаватель пытается хороводить. Например, хороводить чат. Что-то вы все молчите, ау. Давайте поиграем, а давайте поотвечаем на вопросы. А сегодня давайте, делитесь своими эмоциями, ну давайте же делитесь!
  3. Фразы-оценки, которые не показывают зону роста. Может быть как излишнее подбадривание, так и наоборот в стиле "злая училка", которая поставит 2!
  4. Не сдерживание своих обещаний. Например, обещают, что не откроют модуль тем, кто не сдаст вовремя домашку, а потом все равно открывают.
  5. Куратор, который следит за каждым шагом и дает обратную связь без запроса.
  6. Дают ответы на все все вопросы. Возможно на этом пункте вы удивитесь, но это так. Во взрослом обучении задают вопросы, стимулирующие мышление на поиски ответов самостоятельно. Не все преподносится готовое. Преподаватель не спасатель со всеми ответами наготове, а больше наставник для взрослого, который может некоторые ответы найти самостоятельно, исследовать.
  7. Это не все элементы, но основные, как вижу я. Если у вас есть, чем дополнить список, пишите в комментариях.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ВАШИ КУРСЫ ТАКИЕ?

Честно ответьте себе на вопрос, а для кого я создаю обучение? Возможно оно и правда не для взрослых и если вы готовы работать с такой целевой аудиторией, то оставьте все как есть.

Если же вы понимаете, что хотите перестать сюсюкать и заигрывать с учениками, и перейти в "бизнесс-класс" обучения, пересматривайте свои подходы через СВОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ!

Убеждена, что невозможно создать курс для взрослых не будучи самим взрослым.

А про взрослую позицию преподавателя и автора расскажу в следующих постах.

2 комментария

Бывал я на курсе по повышению квалификации. Чувствовал себя полным бездарем. Была бальная система, начались какие-то школьные триггеры

Ответить

Понимаю ваши чувства, к сожалению, это частая история, особенно классических курсов повышения квалификации. Формальное отношение, которую пытаются обыграть таким образом, а делают только хуже.

Ответить