Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

Привет! Мы — агентство по продвижению «Маяк», занимаемся продвижением (внезапно) брендов и экспертов.

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

Недавно мы наткнулись на статью в блоге SMMрlanner — коллеги описывали то, как бренды поздравляли подписчиков в соцсетях с Днём Победы в 2018 году. Нам захотелось посмотреть, как компании будут отрабатывать этот инфоповод после начала сами знаете чего, и будут ли они вообще это делать (спойлер: не все) .

Сразу скажем, мы проверяли исключительно соцсети и мессенджеры и не делали супер-глубокий поиск.

«Яндекс»

В 2019 году «Яндекс» запустил специальный тег в Яндекс. Районе, посвящённый Дню Победы.

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

За год до этого компания совместно с проектом «История России в фотографиях» опубликовала видео с историческими фотографиями празднования Дня Победы в 1945 году.

В 2023 году «Яндекс» ограничился этим:

Главная страница поисковика
Главная страница поисковика

Отметим, что компания вообще не публиковала поздравления с 9 Мая в период с 2020 по 2022 года.

Google

Сложно представить, но в 2021 году Google совместно с ВГТРК проводили онлайн-марафон, в котором рассказывали о местах боевой славы, показывали парад и праздничный салют.

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

Рекламировали трансляцию Парада Победы они и в 2018 году:

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

В этом году Google не публиковал ничего — в российских аккаунтах компании не обновляется контент с февраля 2022.

Mail. ru

7 лет назад компания вместо стандартного «поздравляем с праздником» опубликовала подборку интересных фактов о фронтовых письмах.

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

2018 — флешмоб во «ВКонтакте».

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

2023 — тишина, но зато справа появился виджет с приложением «Лица Победы».

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

«Сбербанк»

«Сбербанк» (a. k.a CБЕР) традиционно публикует поздравительные посты или делает проекты, посвящённые победе в Великой Отечественной войне. 2023 год не стал исключением.

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

«М. Видео»

Два года назад «М. Видео» не просто опубликовали поздравление, но также запустили трансляцию шествия «Бессмертного полка» на экранах в своих магазинах.

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

В 2022 и 2023 годах никаких упоминаний Дня Победы или «Бессмертного полка» не было.

Сеть книжных магазинов «Читай-город»

В 2021 году в аккаунте сети были опубликованы сразу несколько постов, посвящённых 9 Мая. К тому же, магазины предлагали скидку 10% на подборку книг о войне.

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

В 2022 году никаких публикаций найдено не было. В 2023 День Победы был представлен так:

Издательство «МИФ»

Издательство никогда не отмечало 9 Мая в своих соцсетях. В 2018 году оно разместило следующий пост:

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

А вот что можно было увидеть в официальной группе издательства во «ВКонтакте» вчера:

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

«ФрутоНяня»

Два года назад в аккаунте бренда во «ВКонтакте» разместили этот пост:

Как бренды поздравляли (или не поздравляли) с Днём Победы в 2023

В 2022 и в этом году никаких тематических публикаций не было.

А как должны себя вести бренды?

Разумеется, на основе такой маленькой выборки делать выводы невозможно, но вопрос возник: снижается ли желание брендов публиковать поздравления с Днём Победы в соцсетях в связи с событиями последнего года?

Крупные бренды, которые работают в том числе и с госзаказами («Газпром», «Аэрофлот» и тот же самый «СБЕР»), конечно, подобный контент используют. Но как обстоят дела со средним и мелким бизнесом? А что с зарубежными компаниями?

По нашему опыту, представители малого бизнеса от подобных тем отказываются — слишком уж они чувствительны. Однако, мы бы очень хотели изучить больше данных.

SMM-специалисты, поделитесь мнением!

22
Начать дискуссию