Краудфандинг и мировое кино: фильмы созданные с помощью краудфандинга

28 ПАНФИЛОВЦЕВ
28 ПАНФИЛОВЦЕВ

Талантливые авторы, особенно начинающие, часто сталкивается с тем, что судьба их кинокартин оказывается в руках инвесторов, продюсеров, студий и фондов. Но сейчас активно развивается альтернативный способ финансирования – краудфандинг, к которому прибегают не только кинодебютанты, но и именитые режиссеры. В подборке ниже мы собрали некоторые кинокартины, реализованные с помощью краудфандинговых платформ:

1. Научно-фантастическая комедия «Железное небо»

Фильм стал крупнейшим краудфандинговым проектом в мире кино – его бюджет составил 7,5 млн евро, из которых народным финансированием удалось привлечь 1,2 млн евро. Это как и прямые инвестиции, так и прибыль от продажи сувенирной продукции и таких вознаграждений, как право в числе первых посмотреть начальные минуты фильма и ознакомиться с подробным описанием процесса производства (в том числе из видеодневников режиссёра).

2. «Двадцать восемь панфиловцев»

Военный фильм Андрея Шальопы и Кима Дружинина о легендарном подвиге советских бойцов при обороне Москвы в 1941 году.

Их проект собрал более 34 млн рублей с помощью краудфандинга, а после получил еще 30 млн от государства (к финансированию присоединились Министерство культуры РФ и Казахстана). Этот пример доказывает, что краудфандинг – хороший инструмент не только по привлечению финансирования, но и внимания. Если проект действительно интересный, то к его реализации могут подключиться крупные фонды, студии и даже государство. В настоящее время «Двадцать восемь панфиловцев» – это самый успешный художественный краудфандиговый проект в России, который собрал в прокате СНГ 385 млн рублей и стал лучшим фильмом 2016 года в России по результатам опроса ВЦИОМ.

3. Полнометражное продолжение одноименного научного сериала «Вероника Марс»

Этот проект сделал звездой Кристел Белл, ведущую актрису озвучания диснеевского мультфильма «Холодное сердце». Когда сериал был снят с эфира, его создатель Роб Томас написал сценарий полнометражного продолжения, но студия Warner отказалась финансировать этот проект. Поэтому пять лет спустя Томас и Белл запустили крауд-кампанию по сбору средств на съемки новой «Вероники Марс». Продюсеры планировали привлечь $2 млн за месяц, а в итоге они собрали на полмиллиона больше всего за 12 часов.

4. «Суперполицейские 2»

Первая часть фильма вышла в 2001 году. В России этот фильм мало известен, да и в США он тоже не сделал много шума, однако спустя время «Суперполицейские» стали хитом благодаря продажам на видео и показам по кабельным каналам.

И когда команда озвучила желание снять сиквел, то столкнулась с проблемой: студии скептически относились к тому, что фильм, снятый более чем через десять лет после оригинала, найдет аудиторию. Но после того, как успешная крауд-кампания собрала $2 млн за 24 часа (и $4,7 млн в целом), фильм получил одобрение, и 23 октября 2015 года в Центральном Массачусетсе начались съемки. В дополнение к привлеченным $4,7 млн, Джаянт Чандрасекхар смог собрать еще $8 млн в частном финансировании и получил налоговую скидку в размере $2,8 млн от Массачусетс, тем самым довел производственный бюджет фильма до $13,5 млн.

Фильм был выпущен в США 20 апреля 2018 года, спустя более чем 17 лет после премьеры оригинального фильма.

Краудфандинг активно развивается в Америке и на Западе. Если верить статистике, на одной из площадок кинематографисты собрали почти $500 млн на 32 тысячи проектов. В России этот инструмент привлечения финансирования также существует, но не получил такой популярности у сфер применения, как за рубежом. Хотя по статистике РБК за 2023 год в Российской Федерации насчитывается 71 официальная краудфандинговая платформа.

Рынок краудфандинга продолжает пополняться. В марте 2024 года объявила о своем запуске международная краудфандиноговая платформа Up and Go, созданная выпускниками МГУ.

«Одна из целей, которые перед собой ставит наша команда – вывести краудфандинг на новый уровень развития, чтобы любой автор вне зависимости от того, на какой ступени своей карьеры он находится, смог претворить интересные проекты в жизнь. Мы сделали к этому шаг – ввели современный способ спонсирования на Up and Go, который позволяет привлекать финансирование со всего мира. И мне хочется верить, что авторы нашей платформы установят новый рекорд суммы сборов и подарят зрителям кинокартины, с захватывающими сюжетами», – поделилась основатель Международной краудфандинговой платформы Up and Go Анастасия Ким.

Начать дискуссию