Как стритрейсеры выбирают тормозные диски

Первые стритрейсеры в России начали устраивать гонки еще в 90-х. А расцвета достигли в 2000-х годах. Самое известное место сбора — смотровая площадка на Воробьевых горах. Но и в других города любители агрессивной езды собирались в группы, называемые "командами" или "клубами" и устраивали гонки друг с другом. Про спортивные тормозные диски тогда и не знал никто. Участие в стритрейсинге и тогда и сейчас опасно и незаконно, поэтому собеседников в этой среде найти было непросто. Даже официальных сообществ по стритрейсингу нет. Зато есть множество других более легальных: драг рейсинг, дрифт, спортивные автогонки и так далее. Там мы и обнаружили бывших и действующих стритрейсеров.

Какие нагрузки испытывают тормоза в стритрейсинге?

Тормозная система гоночного автомобиля испытывает очень высокие нагрузки. Это связано с большими скоростями и необходимостью резко тормозить перед поворотами, чтобы сохранить контроль над автомобилем и добиться наилучшего времени.

Интенсивное торможение вызывает перегрев и деформацию дисков, увеличивается сила трения, растет и износ колодок и дисков. Соответственно, тормозная система должна уметь бороться со всеми этими факторами.

В уличных гонках участвую с 15 лет. Первый раз поехал в Сокольники за компанию с друзьями на отцовском ВАЗ-2109. Тогда профессиональный уровень был низким и просто хороший водитель мог себя показать. Выбрать и купить тормозные диски спорт никто и не мечтал.

С тех пор стал посещать соревнования, как гонщик и как зритель. Так и втянулся. До начала 2000-х свои автомобили никто не апгрейдил, просто старались брать запчасти импортные подороже. А вот когда на соревнования начали заявляться хорошо заряженные машины, тогда и начали думать, как довести свои до их уровня. Тормозная система — важнейшая составляющая в успехе стритрейсера. Но гонщики обычно говорят о другом: литраже, коробке, впуск, выпуск, прямоток, нулевик и так далее. Начинающие гонщики могут экономить на тормозах, но бывалые выбирают проверенные бренды. Можно брать и новые марки дисков, но тогда я бы обратил внимание на то, что они должны быть металлокерамическими. Они нагревается не так сильно и способны выполнять свои функции при интенсивном торможении. Также я бы обратил внимание на размер. Чем больше диск, тем выше площадь теплоотводящей поверхности. Диски, которые позиционируются как профессионально спортивные могут иметь сниженный вес. Для стритрейсинга экономия в 50 грамм с колеса не так принципиальна.

Есть карбон-керамика. Но установка таких тормозов требует внесения изменений в суппорта, что довольно сложно оформить юридически. А стоят такие диски, как подержанный бюджетный автомобиль. Диски для корейских авто купить будет дешевле, для немцев и японцев дороже

Олег, 45 лет, Москва

В Сочи любители скоростей друг друга знают в лицо и часто общаются. В 2020 году решили создать свой клуб для гонок по ночному городу. Вопрос ремонта и апгрейда каждый решает сам. И каждый сам думает, на чем экономить, а на чем не стоит. Тормозная система — один из тех пунктов, на которых я экономить не буду. Есть такая характеристика дисков, как спортивные. Я рассматриваю те бренды, кто позиционирует себя таким образом. Они отличаются от стандартных лопастями и насечками, что видно визуально и плотным составом, что необходимо узнать на сайте производителя. Насечки при интенсивном торможении хорошо отводят продукты торможения. Лопасти помогают эффективно охлаждать.

Игорь, 22 года, Сочи

Движение стритрейсеров стало зарождаться в городе не так давно. Большинство собирается ночью на острове Русский, устраивает заезд и быстро разъезжается, чтобы не привлекать к себе внимания. В Приморье большинство автомобилей азиатских марок, соответственно и запчасти мы предпочитаем из Японии или Южной Кореи. Китай пока ничего дельного для спортивной езды не предлагает. Даже диски для драг рейсинга не найти.

Для агрессивного торможения подойдут комбинированные диски. Когда в одном диске используется два металла, например, алюминиевый центр и чугунные края. В итоге диск при работе использует сильные стороны обоих металлов. Еще один фактор, на который бы я обратила внимание — плавающие диски. При нагревании диск расширяется, при остывании уменьшается. Плавающие диски благодаря системе крепления компенсируют этот момент. В результате диск легче и он не деформируется.

Анна, 23 года, Владивосток

Если подвести итог, то диски для стритрейсинга должны быть керамические или металлокерамические диски, из более плотных сплавов, комбинированные, а также с насечками и перфорацией.

Линейка дисков с перфорацией для интенсивной езды есть и у нас, компании “GRIFF TECH”. Отверстия на поверхности диска способствуют быстрому охлаждению, отводят отработанный материал колодки, воду с дороги и термический газ.

11
6 комментариев

У меня вентилируемые диски с перфорацией)))

1
Ответить

А машину у вас какая?

1
Ответить

Что такое стритрейсинг? На фото дрэг. Тормоза там нужны чем меньше (легче), тем лучше.

Ответить

Наш материал про стритрейсеров.

Ответить