Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

В постоянно меняющемся мире магазинов приложений оптимизация App Store (ASO) сыграла ключевую роль, помогая разработчикам приложений повысить их видимость, привлечь пользователей и увеличить количество загрузок. Однако, глядя в будущее, важно признать, что традиционные подходы к ASO могут столкнуться с новыми проблемами и потребовать адаптации, чтобы оставаться эффективными. В этой статье мы исследуем вопрос: почему ASO не будет работать в 2024 году и как не облажаться с ASO в будущем?

Почему ASO так важно для мобильных приложений в 2024 году?

Прежде всего, давайте обсудим, что такое ASO. ASO — это процесс улучшения видимости приложения и привлекательности для пользователей в магазинах приложений, а также повышения коэффициента конверсии приложения для увеличения количества загрузок. Поэтому, когда вы оптимизируете приложение на первых шагах, вы в основном работаете с текстовой и визуальной оптимизацией.

Одна из целей ASO — повышение позиций приложения по поисковым запросам в Google Play или AppStore, а другая — высокий рейтинг кликов, или так называемый CTR. Чтобы оптимизировать высокий CTR, необходимо убедить обычных пользователей нажать на ваше приложение в магазине, как только они его найдут, и увидеть его в магазине. Типичная оптимизация CTR включает название вашего приложения, заголовок приложения, значок приложения, снимки экрана и рейтинги приложения.

Вы можете спросить, почему ASO так важно для мобильных приложений, публикуемых в Google Play и AppStore? Ответ довольно прост: учитывая количество доступных приложений сейчас в Google Play и AppStore, конкурентоспособность чрезвычайно высока, и требуется все больше и больше усилий, чтобы привлечь органических пользователей и сделать так, чтобы ваше приложение было найдено этими пользователями как в списке поиска. и в различных видах диаграмм. Это также подтверждают данные Statista, показывающие, сколько приложений сейчас находится в двух основных магазинах: более 3,55 миллиона мобильных приложений в Google Play и 1,6 миллиона в AppStore.

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

Широко известно, что главная цель любого владельца приложений — получить больше загрузок и расширить базу пользователей, и оптимизация App Store — правильный способ добиться этого. Вот некоторые основные преимущества оптимизации приложений:

  • Улучшение видимости приложения и его позиций в списке поиска.

Оптимизация текста приложения влияет на процесс индексации и позиции по поисковым запросам в обоих магазинах. От того, как вы добавили ключевые слова в имя, заголовок и описание, будет зависеть, насколько успешно приложение попадет в список поиска по ключевым словам.

  • Получение загрузок целевыми пользователями и увеличение количества органических пользователей.

Важно, чтобы приложение было найдено и затем загружено пользователями, которые ищут именно этот тип приложения, поскольку это влияет на коэффициент конверсии.

  • Оптимизация в App Store напрямую влияет на объем органического трафика, который получает ваше приложение.
  • Оптимизация текста влияет на процесс индексации и позиции приложения по поисковым запросам в обоих магазинах.
  • Визуальная оптимизация уже влияет на то, как листинг приложения превращает просмотр в загрузку.
  • Увеличение дохода от приложения и коэффициента конверсии

Существуют различные способы монетизации ваших приложений, такие как реклама в приложениях, покупки в приложениях и модели подписки. В результате многие из вас могут решить запустить рекламу, чтобы привлечь больше пользователей и, следовательно, увеличить доход. Но если ваша страница со списком приложений в магазине не конвертирует и не убеждает пользователей загрузить приложение, ваши расходы на рекламу будут потрачены впустую. Помните, что оптимизация магазина приложений включает в себя оптимизацию коэффициента конверсии и побуждение людей перейти по ссылке и загрузить приложение.

Основные ошибки, которые приводят к нерабочему ASO

1. Отсутствие стратегии оптимизации App Store.

По нашему опыту, большинство разработчиков и владельцев приложений не задумываются об оптимизации на этапе разработки приложения и стараются максимально отложить этот процесс до релиза приложения. Но это совершенно неправильный подход. Мы бы рекомендовали начать работать с ASO, когда вы только начинаете разрабатывать приложение, и попытаться проанализировать все детали ниши, в которую вы собираетесь войти. Чрезвычайно важно создать стратегию оптимизации вашего приложения и спланировать все шаги, которым вы собираетесь следовать на этом пути.

2. Отсутствие работы с ключевыми словами

Первым делом, перед тем как приступить к созданию текста и начать оптимизацию, вам как создателю приложения необходимо провести анализ ключевых слов. Но на этом этапе многие разработчики и специалисты по маркетингу часто совершают типичные ошибки. Одна из самых распространенных — чрезмерная фокусировка на словах с высоким уровнем трафика, при этом игнорирование сочетания ключевых слов, ограничивая проект небольшим набором ключевых слов, например, менее чем 50.

3. Отсутствие локализации приложения

Локализация приложения — это процесс адаптации интерфейса и функциональности мобильного приложения к иностранным рынкам. Это дает приложению возможность получить больше загрузок по всему миру. Ежедневно работая с разными типами приложений, мы можем сказать, что большинство разработчиков не локализуют свои приложения для других рынков, считая, что если само приложение не переведено, то в локализации нет смысла. Конечно, для достижения наилучших результатов в органическом росте само приложение должно быть переведено так, чтобы оно соответствовало ожиданиям пользователя, но до или в процессе перевода контента вам следует начать работать с локализацией для стран, популярных в вашей вертикали, чтобы получить понимание того, где приложение может бы

4. Одноразовая оптимизация приложений

Вы когда-нибудь задумывались о том, как часто приходится что-то менять в визуальной или текстовой оптимизации? Если вы думали, что сделать это один раз при запуске приложения вполне достаточно, можно сказать, что это была ошибка. Некоторые разработчики исследуют ключевые слова и вносят изменения, но только один раз. Для некоторых приложений первый набор изменений улучшает загрузку, но для большинства этого не происходит, поскольку оптимизация App Store — это сложный процесс.

Эта ошибка широко распространена и стоит разработчикам большого количества потенциальных загрузок. Однако это легко исправить. Чтобы оптимизация App Store работала, вам нужно будет пробовать разные варианты, пока не поймете, что работает, а затем продолжать оптимизировать это. Простой способ перебрать ASO — запланировать три разных набора ключевых слов и пробовать каждый в течение примерно четырех недель. После того, как вы просмотрели все наборы, возьмите части из каждого, которые работали лучше всего, и удвойте количество ключевых слов, которые работали, удаляя те, которые не работали.

Набор ключевых слов — это метаданные, которые работают с определенной темой ключевых слов. Например, если у вас есть приложение для перевода, один набор ключевых слов может вращаться вокруг шаблона «перевести на (язык)» (например, «перевести на испанский»). Другой может быть «(язык) на (другой язык)» (например, «с испанского на английский»).

5. Использование одной и той же стратегии для оптимизации Google Play и AppStore.

Основные активы, с которыми мы работаем при оптимизации, — это тексты и визуальные эффекты, но сравнивали ли вы когда-нибудь процесс ASO для двух основных мобильных рынков? Если нет, то можно сказать, что Google Play и AppStore работают совершенно по-разному, что хорошо видно при оптимизации App Store.

Вот основные различия между этими двумя магазинами с точки зрения оптимизации.

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

Как видно из представленной таблицы, Google Play и AppStore проверяют совершенно разные поля для индексации приложения по поисковым запросам. Например, если для Google Play описание приложения является одним из основных полей, куда можно добавить много ключевых слов из-за длины в 4 000 символов, то для AppStore описание не имеет веса и используется только для упоминания функционала и преимуществ приложения для сравнения с другими приложениями.

На все эти нюансы следует обратить внимание, когда вы работаете с обоими магазинами одновременно или начинаете работать с одним из магазинов впервые.

6. Вы не пытаетесь повысить позиции приложения по ключевым словам после завершения ASO.

Как мы уже говорили, основная цель ASO — повысить коэффициент конверсии и количество органических пользователей. Одним из основных источников органического трафика приложений являются установки из поисковых запросов пользователей, которые ищут приложение по любому поисковому запросу. Кстати, этот источник трафика считается самым большим в обоих магазинах.

Таким образом, после оптимизации приложения наилучший результат — это, конечно же, индексация по ключевым словам, особенно если позиции достаточно высокие. Но не во всех случаях приложение может достичь топовых позиций по поисковым запросам, особенно если они конкурентны, и в таких случаях разработчики вынуждены искать дополнительные инструменты после оптимизации.

Одним из таких инструментов является продвижение по ключевым словам, которое осуществляется с помощью установок, ориентированных на ключевые слова. Что такое продвижение по ключевым словам? Это процесс повышения позиций приложения в списке поиска по определенному поисковому запросу.

Основная цель продвижения по ключевым словам — получить более высокие позиции по ключевым словам, что делает приложение более заметным для органических пользователей, что увеличивает шансы приложения на получение большего количества установок из поиска.

Данный вид продвижения проводится следующим образом: приложение оптимизируется и попадает в индекс, после чего можно настроить кампанию в Keyapp . Ваше приложение определяется в магазине при выполнении поискового запроса и загружается из поисковой выдачи. Это позволяет алгоритму магазина установить, что приложение соответствует поисковому запросу, вследствие чего увеличивается количество установок, а позиция приложения в рейтинге улучшается, делая его более заметным для пользователей. Достижение хотя бы ТОП-5 способствует началу получения органических установок по данному запросу.

Чтобы начать продвижение по ключевым словам, необходимо:

  • Оптимизировать тексты и визуальные эффекты приложения
  • Проработать рейтинг и отзывы приложения
  • Проверить, есть ли приложение в индексе по ключевым словам, по которым вы хотите его продвигать (Приложение должно быть в топ-250 по поисковым запросам, что дает возможность найти приложение в выдаче и установить)

Кстати, не забывайте, что вы можете совершенно бесплатно проверить индексацию вашего приложения по ключевым словам с помощью платформы Keyapp. Нет ограничений на количество запросов или стран, с которыми вы можете работать.

При этом продвижение по ключевым словам требует выбора правильной стратегии, а также ASO в зависимости от магазина, с которым вы работаете. Мы много говорили о различиях между магазинами и о том, как проводится продвижение по ключевым словам с использованием разных подходов в зависимости от магазина приложений, но важно еще раз обратить внимание на общие рекомендации, которые помогут вам создать стратегию вашего приложения.

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

Как избежать этой ошибки, из-за которой ASO становится менее эффективным, чем могло бы быть?

  • Проанализируйте рынок приложений и нишу, в которую вы собираетесь войти со своим приложением.

Это может включать в себя анализ топ-чартов и топ-категорий. Например, если у вас есть игра, вполне логично проанализировать такие диаграммы, как топ бесплатных игр, топ платных игр, популярные игры, лучшие новые игры и т. д. Таким образом, вы сможете определить, какой тип популярен сейчас в конкретной нише и каким тенденциям можно следовать.

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

В качестве примера представим, что у вас есть студия разработки и вы хотели бы создать приложение, но особых предпочтений в нише у вас нет. Вы просто хотите, чтобы приложение относилось к популярной категории. Следуя рекомендациям, вы можете просто зайти в App Store и войти в таблицу «Популярные приложения». На экране вы можете увидеть пример, дающий понимание того, что сейчас популярно среди приложений.

  • Анализируйте своих конкурентов

Если вы уже решили, какой тип приложения вы собираетесь разрабатывать, проведите глубокий анализ конкурентов. Это нужно как для визуальной, так и для текстовой оптимизации. Анализ конкурентов, а также анализ приложений-лидеров в вашей категории поможет вам понять, как они работают с приложением, обновить его и внести изменения в визуальную составляющую, лексическое поле, используемые ключевые слова и т. д. Эти моменты нужно исследовать,, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей и тому, как приложения позиционируются для этого сектора, чтобы вы могли определить передовую практику и реализовать ее в своем приложении или игре. Кстати, не забывайте использовать все возможные современные инструменты для анализа вашей ниши и конкурентов, включая AI. Прочтите нашу статью, чтобы узнать, как применять AI и ChatGPT в ASO.

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?
  • Анализ тенденций в визуальной оптимизации

Конечно, для разных категорий и типов приложений/игр могут быть разные тенденции, но в большинстве случаев, если у приложения много конкурентов, легко проследить общие тенденции, используемые при визуальной оптимизации.

Давайте рассмотрим пример:

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

На скриншоте выше мы попытались поискать приложения-переводчики в США и заметили общую вещь: в большинстве случаев все разработчики пытаются использовать синий и темно-синий цвета при оптимизации иконок (возможно, это связано с цветами, используемыми приложением). Самый популярный переводчик от Google, который известен большинству пользователей). По сути, это уже может быть тенденцией в оптимизации иконок. Но еще ярче это наблюдается в странах, отличающихся от США и Европы, например в Азии, и об этом мы поговорим дальше.

  • Работайте с оптимизацией ключевых слов на постоянной основе.

Добавляйте все больше и больше поисковых запросов в свой список ключевых слов. Таким образом, вы сможете следить за всеми изменениями в позициях приложений, а также исследовать больше новых ключевых слов с хорошим показателем популярности. Обычно ключевое слово для приложения из популярной категории может состоять из 200-250 запросов.

Постарайтесь получить как можно больше ключевых слов путем мозгового штурма, анализа конкурентов и поиска предложений в магазине. Кстати, с последним пунктом могут помочь ASO-инструменты Keyapp, а также любые другие сервисы, имеющие функции подсказок от GP или AP.

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?
  • В своих исследованиях обращайте внимание не только на ключевые слова с высокой популярностью.

Когда вы используете любой инструмент ASO для проверки популярности ключевого слова и видите высокие цифры, вы полагаете, что эти ключевые слова могут принести вам только органический трафик, поскольку они используются пользователями чаще. Действительно, ключевые слова с высокими показателями популярности чаще используются пользователями при поиске магазинов, но и конкурентоспособность по ним выше, поэтому попасть в индекс может быть еще сложнее. Не забывайте, что длинные ключевые слова с низкой популярностью также могут уводить пользователей из поиска, хотя занять верхние позиции по таким ключевым словам гораздо доступнее как с помощью ASO, так и с помощью ключевого продвижения.

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

Все проводимые процессы, как с ключевыми словами, так и с оптимизацией текста, дают возможность индексировать приложение по ключевым словам, чтобы его видели обычные пользователи в списке приложений по поисковым запросам.

Вот несколько советов по локализации приложений:

  • Относитесь к локализации как к отдельному процессу оптимизации. Вам следует провести исследование ключевых слов для целевой страны, поскольку это совершенно новое облако ключевых слов. Постарайтесь точно определить, какие ключевые слова популярны в вашей отрасли, а также постарайтесь обеспечить видимость всех местных ключевых слов, а не просто делайте слепой перевод созданных вами текстов на английский или на ваш родной язык.
Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

Также локализуйте графику для местного рынка. Что касается графических ресурсов, помните, что они ориентированы на пользователя, поэтому постарайтесь адаптировать все карты, календари и другие элементы, чтобы пользователи чувствовали, что это приложение было разработано правильно для них. К символам, которые вы используете на скриншотах/значках, можно применить то же самое, что и на этих скриншотах, где для США и Японии используются разные модели. Кроме того, важно перевести на местный язык все фразы, которые есть на иконках, скриншотах или в промо-роликах.

Почему ASO не будет работать в 2024 году и как это изменить?

Кратко, обо всем

Процесс оптимизации App Store чрезвычайно важен для успеха вашего приложения. Без эффективной стратегии ваше приложение останется невидимым в соответствующих магазинах приложений, с которыми вы работаете. В то же время ASO влияет не только на видимость приложения в Google Play или AppStore, но также на показатели конверсии и установки приложения. Подводя итоги, основные ошибки, которые вы можете допустить как разработчик приложения или маркетолог, оптимизируя приложение:

  • Оптимизация приложения вслепую, без создания стратегии.
  • Отсутствие работы с ключевыми словами
  • Отсутствие грамотной локализации (или просто создание слепого перевода текстов приложения)
  • Повторение стратегии Google Play в AppStore, и наоборот
  • Вы рассчитываете только на органическое увеличение позиций без использования продвижения по ключевым словам.
реклама
разместить
Начать дискуссию