Основные причины конфликтов на работе

Мои ТОП🔝5 причин рабочих конфликтов💼:
Мои ТОП🔝5 причин рабочих конфликтов💼:

Первая

Не выстроены бизнес-процессы.

Нет четкого распределения зоны ответственности. Решение: регламентация процессов, частичная автоматизация, жесткий контроль исполнения

Вторая

Невыполнение обязательств руководством.

Между работником и руководством есть определенные договоренности — какие задачи должен выполнять сотрудник, какие правила соблюдать и что он получит за эту работу взамен от компании. Нарушение договоренностей с любой стороны — повод для конфликта. Решение: закрепление договоренностей в письменном виде и продумывание вероятности их выполнения в момент подписания

Третья

Неоднозначная постановка задач.

Размытые формулировки. Если руководитель непонятно описал задачу сотруднику, не указал сроки или способы ее реализации, можно получить далекий от ожидания результат. И кто в этом виноват? Сотрудник, который не до конца понял задание или руководитель, который плохо объяснил? Решение: ключевая компетенция руководителя- четкая постановка задачи. Задача ставиться сотруднику в зависимости от его уровня. Либо четко поставить задачу (указать цель, ожидаемый результат, срок) и проверить, что сотрудник правильно понимает, что он должен сделать, обозначить точки проверки и контролировать. Либо делегировать задачу, проект, идею (если сотрудник достаточно квалифицирован) и контролировать результаты по этапам.

Четвертая

Ограниченность ресурсов.

Любых- время, финансы, люди, сырье. И тут, для выполнения задачи своего подразделения, например, приходиться включаться в «борьбу» за ресурс. Решение: обсуждение потребности в ресурсах и точек пересечения интересов и совместное распределение ресурсов, с составлением регламента и строгое руководствование им.

Пятая

Личные причины конфликтов.

Такие конфликты образуются вокруг личностных и поведенческих противоречий между сотрудниками. Часто они не имеют прямого отношения к рабочим задачам, причиной конфликта становятся чувства и эмоции. Решение: определить конечную цель конфликта, например конфликт двух лидеров или неконнект по ценностям, разногласия в подходах к процессу выполнения задачи и т.д.. И принять решение: разговор, распределение задач, коучинг, перевод и т.д.

Было полезно? Сохраняйте, пересылайте своим коллегам/руководителям! 📩

Записывайтесь на сессии - по ссылке.

66
Начать дискуссию