Как собирать обратную связь у участников мероприятия, чтобы в следующем году сделать его лучше?

Обращаться за обратной связью к участникам и посетителям мероприятия стоит до, во время и по итогам мероприятия, чтобы получить от них как можно больше полезной информации.

Основная цель участников выставки — найти новых покупателей и партнеров. Наша задача как выставочного оператора — сделать так, чтобы они нашли друг друга. Мероприятие становится эффективным, когда между участниками и посетителями случается контакт, приводящий к конкретному результату. Будь это единоразовая покупка или заключение договора на долгосрочное сотрудничество.

Просите обратную связь только в том случае, если готовы меняться

  • Если вам говорят, что на мероприятии была плохая еда — готовьтесь менять подрядчика.
  • Сказали, что на металлургической выставке не хватило сварочного оборудования? Придумывайте, как в следующем году увеличить эту составляющую и чем привлечь поставщиков и производителей. Как вариант, зовите ключевых участников рынка бесплатно и целенаправленно приглашайте на них посетителей.
  • Не понравилась деловая программа? Делайте ее более конкретной/полезной/прикладной, расширяйте список тем и участников, привлекайте к составлению программы тех, кто был недоволен предыдущей.

Получайте обратную связь сразу же на выставке, особенно если она идет несколько дней

Во-первых, это возможность держать руку на пульсе и оперативно решать возникающие вопросы.

Во-вторых, это возможность в личном общении узнать больше полезной информации, задав участникам и посетителям открытые вопросы о том:

  • с какими целями они шли на мероприятие;
  • какие результаты уже удалось получить;
  • чего и кого не хватило;
  • что понравилось;
  • что или кого хотелось бы увидеть на следующем мероприятии.

Разговоры лучше записывать, чтобы, во-первых, избежать интерпретаций, а, во-вторых, вернуться к ним, начиная подготовку к выставке в следующем году.

Уделяйте внимание участникам, чтобы они потратили время на вас

Общаться с участниками нужно на протяжении всей выставки. Сообщать обо всех организационных моментах, поддерживать, помогать находить нужных людей на площадке.

Например, в ходе горнодобывающей выставки мы каждый день уделяли внимание экспонентам. В первый день выставки подарили приветственную открытку и камни для виски с пожеланием создавать крепкие отношения с партнерами. Утром второго дня оставили на стендах бутылочки с водой, зная о том, что накануне вечером для участников был организован банкет. В заключительный третий день приносили прощальные открытки с пожеланиями.

Подобный «прогрев» увеличивает шансы на получение обратной связи в нужном объеме.

Не затягивайте получение обратной связи

Не нашлось времени пообщаться с участниками на самом мероприятии? Делайте это в течение 2-3 дней после.

Советуем поделиться фотографиями и видео с выставки, чтобы участники смогли себя на них найти, погрузиться в воспоминания и уже после дать вам объемную обратную связь.

Задавайте открытые вопросы

Потому что именно они позволяют получить больше информации. Закрытые вопросы уместны только в анкетах, где нужно сделать выбор из нескольких вариантов.

Используйте полученную обратную связь для подготовки следующего мероприятия

Всё, что не понравилось участникам посетителям и потому было изменено, нужно делать информационным поводом.

  • В общении с теми, кто говорил, что прошлая выставка показалась маленькой, упираем на то, что мероприятие стало в два раза больше.
  • Недовольным деловой программой, рассказываем, кто будет выступать в этот раз, какие секции запланированы, что будут обсуждать.

Так, при подготовке выставки «Металлообработка. Сварка — Урал» после личных бесед мы поняли, что предприятия отрасли беспокоит проблема с кадрами. Поэтому сделали на этой теме упор в деловой программе. Ей было посвящено пленарное заседание в день открытия, а также на протяжении всей выставки проходили мастер-классы по переподготовке кадров в оборонно-промышленном комплексе.

Как собирать обратную связь у участников мероприятия, чтобы в следующем году сделать его лучше?

Получив от участников и посетителей выставки «Рудник. Урал» не очень хорошие отзывы о деловой программе, мы провели опрос и выявили наиболее актуальные темы. Так, в 2023 году много внимания будет уделено теме цифровизации, которая не была затронута в 2022 году.

Как собирать обратную связь у участников мероприятия, чтобы в следующем году сделать его лучше?

В апреле 2023 года у нас состоялась выставка «Здравоохранение Урала», где и от участников, и от посетителей был большой запрос на маркетинг в медицине. Поэтому мы постарались привлечь высококлассных специалистов и организовать отдельную секцию с такими докладами, как «Маркетинг медицинских клиник: привлечение первичных клиентов, взаимодействие, аналитика», «Как должен выглядеть сайт лидирующей клиники в 2023 году», «Пациент — важнее всего: автоматизируем все процессы вокруг клиента» и другие.

Как собирать обратную связь у участников мероприятия, чтобы в следующем году сделать его лучше?

Получите обратную связь от тех, кто не присутствовал на прошлом мероприятии

Почему это важно?

  • Посетитель планировал прийти, но забыл. Делаем вывод, что надо чаще напоминать о выставке, отправлять письма, прозванивать, писать в мессенджеры.
  • Не отпустил руководитель? Думаем, как воздействовать на топ-менеджмент, чтобы специалисты предприятия смогли присутствовать.

Например, на выставку «Здравоохранение Урала» мы целенаправленно зовем практикующих врачей. И одновременно с этим общаемся с главными врачами, рассказываем, что будет представлено на выставке, чтобы они сами направили туда специалистов.

Общайтесь не только с потенциальными участниками, но и с предполагаемыми посетителями

Общение с первыми поможет составить список из самых целевых, крупных и значимых посетителей. Свяжитесь с ними, узнайте об их потребностях и проблемах. На основании полученной информации составляйте список участников и придумывайте дополнительные активности, чтобы мэтч состоялся наверняка.

То же самое с потенциальными участниками. У них нужно узнать, каких посетителей они бы хотели увидеть, в сотрудничестве с кем заинтересованы.

Принцип Парето работает в любом бизнесе. В выставочном бизнесе он звучит так: «20% ключевых посетителей обеспечивают участникам 80% результата».

1
Начать дискуссию