Retrieval Practice. Практика извлечения

Или что бы ещё такого сделать, чтобы ученики наконец перестали всё забывать

Retrieval Practice. Практика извлечения

Не самая очевидная мысль заключается в том, что процесс запоминания включает в себя не только получение информации, но и её извлечение. Т. е. нам нужно просить учеников что-то вспомнить, не только для того, чтобы мы проверили, насколько они что-то запомнили. Но и для того, чтобы, в первую очередь, как раз усилить запоминание.

Каждый раз, когда ученик пытается вспомнить какую-то информацию, он активирует ту нейронную цепочку, которая отвечает за эту информацию. Каждая активация усиливает цепочку, т. е. запоминается лучше.

Вы, конечно, retrival practive и так используете. Если ваш ученик ничего на уроке не вспоминает сам, вы и без меня знаете, что это у вас ерунда, а не урок =)

Но нужно ещё привыкнуть строить свои уроки так, чтобы в них было как можно больше retrieval practice на всех стадиях.

  • Нужно вспомнить правило с прошлого урока?
    Не нужно давать время на самостоятельное повторение; нужно попросить вспомнить, как можно больше, а уже потом дочитать недостающее.
  • Нужно вспомнить слова с прошлого урока?
    Не давайте сразу список, а попросите составить его учеников. Или записать хотя бы парочку слов, которые пришли в голову.

Чтобы часто использовать retrieval practice, их нужно разнообразить

Brain Dump = разгрузка памяти:

Попросите учеников записать

- как можно больше новых слов с прошлого урока

- все примеры использования Present Continuous, которые были только что в тексте…

- разновидности Brain Dump и

- другие примеры активностей

я оформила в один очень короткий PDF-файл. Вы можете его бесплатно скачать здесь. В файле только очень быстрые активности, которые не требуют вашей подготовки

Чтобы ученики меньше забывали, помогает и более частое погружение в язык. Для этого есть асинхронное микрообучение (преподавание по 15 минут примерно каждый день без встреч и созвнов)

1
Начать дискуссию