Всё не нравится, ничего не устраивает

или как продлить устное задание на уроке иностранного языка

Всё не нравится, ничего не устраивает

Нет, это не пост о работе со сложными учениками.
Это пост о том, как продлить устное задание и дать ученику больше практики говорения.

На обложке скриншоты моих комментариев к домашним заданиям разных потоков моего методического курса об асинхронном микрообучении. И там, и там я предлагаю участникам диалогов повыпендриваться. Очень полезно =)

Ситуация 1

Целевая лексика: путешествия

Задание на вывод в речь: диалог с тур. агентом о выборе подходящей поездки

Моё предложение: дать ученику роль всем недовольного туриста. Которому в палатке неудобно, на пляже жарко, в музее скучно, на лыжах холодно, а на сафари страшно. И вот вам вся лексика и пригодилась. Чем дольше ученик выпендривается, тем больше лексики он использует.

Ситуация 2

Целевая лексика: еда в ресторане

Задание на вывод в речь: ответы на вопросы (Разыгрывание диалога официанта и посетителя тоже было. Все уже назаказывались и устали)

Моё предложение: разыграть диалог двух друзей, которым нужно выбрать ресторан. Вы при этом из тех, кто пасту может приготовить не хуже, чем в ресторане, от фаст фуда у вас болит живот, а в бар вы не ходите, потому что не пьёте. Короче, с вами можно пойти только к бабушке на борщ. В итоге вы вредничаете, а ученику приходится придумывать новые варианты и вспоминать всю лексику с урока.

Так получается, что ученик отрабатывает много лексики в одном задании, а не в нескольких, которые вам ещё придумать нужно. При этом это ещё и весело. И создаёт тот редкий случай, когда можно смело скачать учителю: «Да вы меня достали уже!»

Начать дискуссию