Таксономия Блума в преподавании иностранных языков

пересмотренная (2001 г.) 
пересмотренная (2001 г.) 

Очень спорная и не всегда применимая вещь. Но чтобы нарушать правила, нужно сначала их освоить. В домашках на курсе о микрообучении я чаще всего вижу нарушение принципов таксономии в отношении порядка заданий при вводе новой грамматики.

Вот идеальный порядок:

° запоминание (remembering)
поставить глагол в нужную форму
We _______ just _______ (to eat)

° понимание (understanding)
поставить глагол в нужную форму + объяснить использование времени
We _______ just _______ (to eat), so we don’t want to go to the cafe

° применение (applying)
ответить на очень узкий вопрос, который вынуждает использовать именно это время
Have you ever been to Rome?

° анализ (analyzing)
выбрать между Present Perfect и Past Simple
You asked me about Rome. Yes, I've been/went there. I've been/went there for a long weekend last year.

° оценка (evaluating)
исправить ошибки
He already finished his tasks for today so he's free now.

° создание (creating)
обсудить с партнёром, что из задуманного успели/не успели сделать за лето

"Идеальный" не значит "универсальный". Некоторые стадии можно менять и иногда и пропускать. Но "неуниверсальный" также не значит "выкинуть в помойку" ツ

Не стоит сразу после самого простого упражнения на раскрытие скобок, просить составить историю с использованием новой грамматики. Ученик не может перелететь с нижнего уровня на верхний. Ему нужно туда подняться. При том чаще всего по лестнице, а не на лифте ☺

Т.е. небыстрое это дело. Запасаемся терпением и даём разные упражнения в порядке увеличения их сложности (про это уже в следующий раз)

© Кристина Крючкова | esl-materials.ru

Начать дискуссию