Тексты для ботов и рассылок для инфобизнеса

Ошибка тех, кто использует разные площадки - не всегда контент с одной площадки можно дублировать на другой. В некоторых случаях это очень хорошо экономит время (например, можно с чистой совестью постить один текст в ТГ-канал, соцсеть-запрещёнку и ВК или Тенчат). А в некоторых - бесполезно или даже вредно. Например, для ботов и рассылок придётся создавать контент отдельно. Какие особенности есть у этих текстов?

Тексты в мессенджер-воронках – это не творчество, это одна сплошная логика. Абсолютно продуманное последовательное подведение к заданному результату. Нет, ну это везде важно, но в мессенджерах – как никогда. В постах мы можем себе позволить отвлечься, поговорить о личном, о темах «на подумать». В мессенджерах — по принципу «вижу цель — не вижу преград».

Акцентирую.

Чёткая.

Строго выверенная.

Логика.

эБез импровизаций, отклонений от маршрута и творчества. Каждый шаг — логично выверенный и необходимый. Он вытекает из предыдущего и перетекает в следующий.

Базовый сценарий воронки в мессенджере/рассылке

1. Подписная страница — объясняем, зачем ему подписываться на группу, просим разрешить сообщения от группы, говорим, что будет, когда он подпишется на рассылку.

2. Приглашаем двигаться дальше. У тебя с читателем (подписчиком), с одной стороны, диалог, а с другой — путешествие. И тебе нужно его увлекать, вести за собой.

3. А дальше по классической схеме. Немного вовлечения, чтобы сегментировать аудиторию и прояснить её потребности. Иииии — бах! Триггер. Мощный акцент на проблему.

Ну и дальше — прогрев по болям.

4. Рассказываешь истории, описываешь кейсы, затрагиваешь боли. Греешь на бесплатник, если он есть. Либо ведёшь последовательную линию на основной продукт. Но тогда дольше.

5. На время бесплатника твой бот или рассыльщик превращается в напоминалку.

Например, если у тебя прямой эфир или вебинар.

С утра — анонс предстоящего дня.

За час до начала эфира/урока или что там у тебя.

За 15 минут до старта.

Через 5 минут после старта.

И после окончания вебинара/дня — с подведением итогов.

И если бесплатник длится больше 1 дня — это каждый день.

6. Продающий пост или дублируешь в рассылку, или пишешь второй специально для рассылки. В добавку к тому, что в профиле.

7. И дожимы. Если параллельно идёт дожим в блоге, то можно дублировать анонсами и отправлять читать посты. Или догонять кейсами, отрабатывать другие возражения и т.д. Если прогрев идёт только в рассылке — тем более. Просто дожимы, дожимы и дожимы. И больше кейсов по конкретным проблемам.

8. Если в стратегии предусмотрен ажиотаж в последний день — делаем рассылки с напоминаниями и триггерами с интервалом несколько часов (например, в 12, 18, 21, 23, 00)

И что, в чём тогда особенность рассылок?

Очень важный момент.

Когда мы пишем тексты для своих постов, подписчики приходят к нам «в гости», чтобы прочитать их. Мы можем жестить как угодно в постах — они на нашей территории, это наши правила.

Когда они подписываются на рассылку — они впускают нас на свою территорию. Теперь мы у них в гостях. Вести себя в гостях нужно деликатно. Поэтому жесть сглаживаем, не обижаем и не пугаем слишком сильно.

Второй момент.

Пост — повествование, в нём мы можем вести повествовательный рассказ. Это ок.

Рассылка — это диалог. Поэтому создаём имитацию диалога за счёт обращений, вопросов, фраз «Ну ты же понимаешь» и «А вот теперь подумай!»

Третий — о личном.

Минимизируем личный контент. Пускаем его исключительно в разрезе кейсов и каких-то болевых историй.

Четвертый момент — про кнопочки.

Добавляем вовлечение. В постах у нас вовлекаются люди через комменты. В ботах такого нет, ты же не хочешь общаться с каждым подписчиком в личке. Ну ладно, если их 50. А если 1000? 5000? Короче, не вариант. Поэтому у нас есть кнопочки. Они помогают в сегментации аудитории, направляют разные сюжеты и подсказывают правильный способ действия.

Тебе надо провести подписчика по заранее спланированному маршруту. Для этого нужно подбадривать и мотивировать подписчика. После шага в кнопочками для выбора вариантов — хвалить, делать комплименты, например. После болевых — снимать тревожность.

Заботься о своём подписчике и не выпускай его руку из своей — иначе рискуешь потерять его.

В-пятых. Про умность.

Не умничай. Текст в рассылке должен быть понятным. Напоминаю — на стене ты пишешь, и они приходят сами к тебе, чтобы читать. В личку ты им пишешь — они могут и не совсем хотеть. Быть уставшими или занятыми. Поэтому твой текст должен быть понятен по максимуму, даже тому, кто занят, зол и пьян.

Шестое — про вежливость.

В постах не здороваемся, не прощаемся, не представляемся. В рассылках — ну, так будет вежливее. Заведи фирменное приветствие и прощание. Чтобы твою рассылку узнавали. Например, у меня было когда-то «Ребята, привет» и «Целую, Ваша Вишневская».

Седьмое — краткость.

Всё потому, что это личка. Старайся рассчитывать текст размером на 1 экран смартфона. Если хочешь сказать больше — напиши пост и вложи ссылку. Пиши ёмко, даже если вдруг надо написать лонгрид.

Ну и напоследок.

Не беси его. Помни, что у подписчика должно быть право выбора. В том числе — возможность отписаться.

8888 показов
181181 открытие
Начать дискуссию