Что делать если продажи на Wildberries упали? Пошаговый план

Часто я слышу много разных доводов о том, что выйти на маркетплейс не просто, нужно много денег для старта и нет гарантии в успешности проекта, а вдруг попадётся не та ниша или продажи не пойдут и так далее. На всё это я отвечаю, что да, конечно успех невозможен если ничего не делать! Но если делать всё пошагово, и проверенными методами двигать продажи — успех гарантирован.

Такое резюме я получила на основе своего опыта, потому что ко мне обращались клиенты, у которых упали продажи и месяцами они не могли поднять их. Я делала своего рода вызов тому, что всё получится, и мы реанимируем продажи! Схема, которую я применила, давно известна и популярна, но часто у селлера нет времени на то, чтобы сидеть и часами делать точные настройки ключевых запросов в рекламе, или делать сео-оптимизацию и составлять продающий текст, а многие менеджеры не готовы или не способны системно выполнять задачу и строить стратегию продвижения.

<i>Рисунок 1. Результаты выполнения пошагового плана по реанимированию продаж на Вайлдберриз (начало проведения 21 мая)</i>
Рисунок 1. Результаты выполнения пошагового плана по реанимированию продаж на Вайлдберриз (начало проведения 21 мая)

Итак, что делать, чтобы реанимировать продажи?

  1. Оценить нишу и показатели (наличие монополиста, средний чек, тренд и сезонность). Если в нише большую долю занимает монополист, то от этого зависит стратегия продвижения. Необходимо сравнить самый активный в продажах средний чек, как ведёт себя тренд продаж в динамике за 3-4 года, насколько актуален ваш товар в текущем сезоне, но не забывайте про старую русскую поговорку “Готовь сани летом, а телегу зимой”. Подробно об аналитике вы можете почитать в посте чуть выше, или записаться ко мне на бесплатную консультацию!
  2. Провести анализ динамики продаж, если был существенный подъём, то что способствовало этому (акции, реклама, снижение цены и т.д.).
  3. Посмотреть отзывы, если были негативные, то по какой причине, тогда необходимо получить новые положительные отзывы желательно с фото в таком количестве, чтобы поднять рейтинг.
  4. Провести аудит карточки товара. Необходимо проверить актуальность заголовка, насколько он соответствуем высокочастотным ключевым запросам. Поля карточки с характеристиками должны быть заполнены максимально.

  5. Провести SEO-оптимизацию карточки товара. Это один из самых важных аспектов в продвижении. Проанализируйте наполненность описания высокочастотными ключевыми запросами, от этого зависит как часто покупатели будут видеть вашу карточку в поиске.
  6. Настройте внутреннюю рекламную кампанию в поиске, в карточке товара, и при необходимости, в рекомендациях. Чтобы не тратить на рекламу слишком много денег, настройку рекламы необходимо проводить на основе анализа ключей, чтобы платить лишь за те ключи, которые действительно относятся к вашему товару и дают конверсию. Так же важно настраивать диапазон ставок и мест, в которые вы хотите попасть. Платить значительные суммы за первые места в топ 3 самый лёгкий способ, но очень дорогой по цене. Но очевидно, что на первой странице или в карточке ваш товар так же увидят и на 4, и на 7 месте. Поэтому необходимо настроить рекламу через Автобиддер MPSTATS (разрешен Вайлдберриз, за исключением всех иных), это даст возможность задать условие попадания в рекламе на определённые места за ту цену, которую мы считаем подходящей. Так же можно настроить часы показов, чтобы например не платить за рекламу в то время, когда ставки слишком высоки, или в ночное время суток. За ходом рекламной кампании необходимо следить, вовремя пополнять бюджет и регулировать ставки, от этого зависит место в выдаче, и если карточка слишком далеко ушла в выдаче необходимо поднимать ставку. Ставки в течение суток меняются это то же необходимо отслеживать.
  7. Примите участи в акции маркетплейса. Например, Вайлдберриз охотнее продвигает тех, кто участвует в акциях, что ощутимо влияет на конверсию и стимулирует ваши продажи.

Далее просто следите за аналитикой продаж в личном кабинете и наслаждайтесь красивым графиком роста и получением выручки. И! Не забудьте пополнять остатки товара на складе!

Больше информации об успешном бизнесе с Вайлдберриз вы найдёте на моём телеграмм-канале

Если вы селлер, или менеджер, и у вас появились вопросы по продвижению, или по рекламе, записывайтесь ко мне на бесплатную консультацию

11
Начать дискуссию