Победа отказывает пассажирам в перелёте

4 мая 2023 года у меня был запланирован перелёт авиакомпанией победа по маршруту Шереметьево-Волгоград DP6965 в 7:35. Онлайн регистрацию я не проходила, поскольку путешествовала одна, да и перелет всего 1,5 часа. Я приехала в аэропорт за полтора часа до вылета, будучи уверенной, что никаких проблем с регистрацией не будет.

На стойке сотрудница аэропорта сообщила, что случился «сбой в системе», необходимо обратиться к старшей по смене. Подойдя к старшей, я обнаружила, что на нашем рейсе ещё трое человек, которых не смогли зарегистрировать. Старшая забрала паспорта и велела ждать: за 20 мин до вылета нам сообщат, что будет дальше. В этот момент я стала догадываться, что мы попали под «овербукинг».

Овербукинг – ситуация, в которой авиакомпания продает больше билетов, чем вместительность самолета. Насколько мне известно, это законно и авиакомпании часто так поступают. По статистике, всегда есть люди, которые не приходят на рейс. Я была ранее свидетельницей овербукинга у португальской авиакомпании TAP Portugal. Тогда пассажирам открыто сообщили об овербукинге прямо перед посадкой, объяснили, что это такое, предложили отель, денежную компенсацию (около 400 евро) и гарантированный перелет следующим рейсом. Соответственно, на посадку стояли зарегистрированные пассажиры, которые с удовольствием воспользовались «плюшками» и поменялись с теми «овербукнутыми», которым важно было улететь именно этим рейсом.

Возвращаюсь к моей ситуации с Победой. Наступают те самые 20 мин до вылета. Сотрудница звонит куда-то, кивает головой и отдает паспорта двух девушек, которые ждали вместе со мной. Их отвели, как я поняла, на экспресс-посадку отдельным транспортом. Ко мне и второму пассажиру подошла представительница Победы и сообщила, что в связи с «техническим сбоем в системе», нас не удастся отправить этим рейсом. Предложила возврат денег за перелёт, ваучер на питание на 590 руб и вылет следующим рейсом в 14:20. Меня такой вариант совсем не устроил, поскольку это был будний день и я планировала в 10:00 уже сидеть дома и работать. Мне же было предложено ожидать 7 часов в аэропорту на лавке. Я спросила возможно ли отправить меня вечерним рейсом и предоставить отель около аэропорта, чтобы была возможность спокойно поработать, мне отказали. В бизнес-зале так же было отказано. Я спросила часто ли случается подобный сбой, на что мне сказали «да, такое бывает регулярно». В результате, я была вынуждена выбрать рейс в 14:20.

Что меня особенно возмутило?

  • Вероятный обман авиакомпании, поскольку у данной ситуации был как минимум один явный признак овербукинга: сообщили о том, что помещаются 2 пассажира в момент окончания посадки. То есть проверили, сколько пассажиров не явились на рейс и пустили соответствующее количество незарегистрированных.
  • Ваучер на питание - 590 руб. Очень смешная сумма для аэропорта – на него мне удалось купить только кофе и воду.
  • Пассажирам буквально не оставляют ни малейшей возможности улететь желаемым рейсом. Победа думает только о своей выгоде и такими ситуациями вынуждает клиентов платить за онлайн регистрацию.
  • Я читала в отзывах, что многим, кто попал в такую же ситуацию, так и не выплатили компенсацию. Людям приходилось лично ехать в офис Победы и напоминать, что тоже не всегда помогало.

Я понимаю, что имела дело с лоукостером, но цены на билеты Победы уже давно приблизились к другим авиакомпаниям, а учитывая платную онлайн регистрацию, так вообще сравнялись. Напомню о крайне жёстких требованиях к ручной клади и отсутствию питания на борту. В чём же тогда преимущество Победы?

Мне очень жаль, что наша отечественная авиакомпания прибегает к такому виду заработка, ведь могла бы, например, продавать во время полета напитки и еду, как это делают многие зарубежные лоукостеры. Уверена, такое нововведение пользовалось бы популярностью и принесло бы большую прибыль.

Советую всем в следующий раз хорошо подумать, покупая билет авиакомпании Победа. Сомнительная экономия получается.

44
10 комментариев

Вывод: всегда регистрируйтесь накануне.

1
Ответить

…и платить дополнительные деньги, получается) авиакомпания обязана зарегистрировать пассажира офлайн в аэропорту, если он приехал вовремя. поэтому лично для меня вывод один: не летать недобросовестной авиакомпанией, на которую нельзя положиться

1
Ответить

отсутствие бесплатной онлайн регистрации у авиакомпании с гос участием!!!!???? Обуславливание этого покупкой места!!!! Это возмутительно и происходит при потворстве чиновников

Ответить

а что-то не понял, предлагается вернуть стоимость неслучившегося перелёта и бесплатно ближайший равноценный перелёт?

Ответить

да, именно так. только денежной компенсации я до сих пор не получила. ещё я прочитала в отзывах, что чтобы вернуть деньги, нужно постараться и даже лично ехать напомнить о себе в офис Победы за МКАД

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить