{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Победа отказывает пассажирам в перелёте

4 мая 2023 года у меня был запланирован перелёт авиакомпанией победа по маршруту Шереметьево-Волгоград DP6965 в 7:35. Онлайн регистрацию я не проходила, поскольку путешествовала одна, да и перелет всего 1,5 часа. Я приехала в аэропорт за полтора часа до вылета, будучи уверенной, что никаких проблем с регистрацией не будет.

На стойке сотрудница аэропорта сообщила, что случился «сбой в системе», необходимо обратиться к старшей по смене. Подойдя к старшей, я обнаружила, что на нашем рейсе ещё трое человек, которых не смогли зарегистрировать. Старшая забрала паспорта и велела ждать: за 20 мин до вылета нам сообщат, что будет дальше. В этот момент я стала догадываться, что мы попали под «овербукинг».

Овербукинг – ситуация, в которой авиакомпания продает больше билетов, чем вместительность самолета. Насколько мне известно, это законно и авиакомпании часто так поступают. По статистике, всегда есть люди, которые не приходят на рейс. Я была ранее свидетельницей овербукинга у португальской авиакомпании TAP Portugal. Тогда пассажирам открыто сообщили об овербукинге прямо перед посадкой, объяснили, что это такое, предложили отель, денежную компенсацию (около 400 евро) и гарантированный перелет следующим рейсом. Соответственно, на посадку стояли зарегистрированные пассажиры, которые с удовольствием воспользовались «плюшками» и поменялись с теми «овербукнутыми», которым важно было улететь именно этим рейсом.

Возвращаюсь к моей ситуации с Победой. Наступают те самые 20 мин до вылета. Сотрудница звонит куда-то, кивает головой и отдает паспорта двух девушек, которые ждали вместе со мной. Их отвели, как я поняла, на экспресс-посадку отдельным транспортом. Ко мне и второму пассажиру подошла представительница Победы и сообщила, что в связи с «техническим сбоем в системе», нас не удастся отправить этим рейсом. Предложила возврат денег за перелёт, ваучер на питание на 590 руб и вылет следующим рейсом в 14:20. Меня такой вариант совсем не устроил, поскольку это был будний день и я планировала в 10:00 уже сидеть дома и работать. Мне же было предложено ожидать 7 часов в аэропорту на лавке. Я спросила возможно ли отправить меня вечерним рейсом и предоставить отель около аэропорта, чтобы была возможность спокойно поработать, мне отказали. В бизнес-зале так же было отказано. Я спросила часто ли случается подобный сбой, на что мне сказали «да, такое бывает регулярно». В результате, я была вынуждена выбрать рейс в 14:20.

Что меня особенно возмутило?

  • Вероятный обман авиакомпании, поскольку у данной ситуации был как минимум один явный признак овербукинга: сообщили о том, что помещаются 2 пассажира в момент окончания посадки. То есть проверили, сколько пассажиров не явились на рейс и пустили соответствующее количество незарегистрированных.
  • Ваучер на питание - 590 руб. Очень смешная сумма для аэропорта – на него мне удалось купить только кофе и воду.
  • Пассажирам буквально не оставляют ни малейшей возможности улететь желаемым рейсом. Победа думает только о своей выгоде и такими ситуациями вынуждает клиентов платить за онлайн регистрацию.
  • Я читала в отзывах, что многим, кто попал в такую же ситуацию, так и не выплатили компенсацию. Людям приходилось лично ехать в офис Победы и напоминать, что тоже не всегда помогало.

Я понимаю, что имела дело с лоукостером, но цены на билеты Победы уже давно приблизились к другим авиакомпаниям, а учитывая платную онлайн регистрацию, так вообще сравнялись. Напомню о крайне жёстких требованиях к ручной клади и отсутствию питания на борту. В чём же тогда преимущество Победы?

Мне очень жаль, что наша отечественная авиакомпания прибегает к такому виду заработка, ведь могла бы, например, продавать во время полета напитки и еду, как это делают многие зарубежные лоукостеры. Уверена, такое нововведение пользовалось бы популярностью и принесло бы большую прибыль.

Советую всем в следующий раз хорошо подумать, покупая билет авиакомпании Победа. Сомнительная экономия получается.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Svetlana G.

Ужас!! очень вам сочувствую! Сама попала в ситуацию ужасную с этой Победой https://vc.ru/u/1857559-svetlana-g/692901-pochemu-ne-nado-letat-pobedoy?writing=692901

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Пуховик

Вывод: всегда регистрируйтесь накануне.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Багрова
Автор

…и платить дополнительные деньги, получается) авиакомпания обязана зарегистрировать пассажира офлайн в аэропорту, если он приехал вовремя. поэтому лично для меня вывод один: не летать недобросовестной авиакомпанией, на которую нельзя положиться

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Ну или приезжать чуть пораньше на регистрацию

Ответить
Развернуть ветку
Алла Russian

Ой, вот не надо это жлобское нищебродство прикрывать высокиии мотивами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

а что-то не понял, предлагается вернуть стоимость неслучившегося перелёта и бесплатно ближайший равноценный перелёт?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Багрова
Автор

да, именно так. только денежной компенсации я до сих пор не получила. ещё я прочитала в отзывах, что чтобы вернуть деньги, нужно постараться и даже лично ехать напомнить о себе в офис Победы за МКАД

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда