СберБанк: "Вы конечно можете подтвердить операцию, но мы вас всё равно заблокируем"

Ох, не думал я, что первая запись на VC будет такой. Что поделать, мы полагаем, а Сбербанк располагает…

Disclaimer

Я не жду решения моего вопроса, было чётко сказано, что ту же банковскую карту мне уже не вернуть, и да, на мне тоже есть часть вины. Надеюсь лишь, что мой опыт поможет вам не попасть в подобную ситуацию. Кому лень читать, можно прокрутить до рекомендаций в конце. А, и за пунктуацию не пинайте сильно если что, еще со школы с этим недоработочки.

Жил-был старик со старухой…

… и была у него карта банка. Банка не простого, а Зелёного! Дед уж и не помнил, когда её приобрёл. То ли барин пожаловал за службу верную, то ли сам (с похмелья?) по нужде великой запросил.

Использовал старик карту частенько и был на хорошем счету в банке, тобишь примерным клиентом. Банк это дело ценил, кредитовал щедро и персональных сподвижников приставлял. Взаимовыгодное во всех отношениях сотрудничество ни дать ни взять.

И вот как-то раз…

… взбрело седовласому отпуск себе учинить. Ну а что? На барина работал лета бесчисленные? Работал. Детей сделал полну горницу? Сделал. Пора на страны заморские посмотреть, да себя показать. Пошёл дед с мыслею этой к барину на поклон. Тот покряхтел-покряхтел, да и дал добро. Пошел дед к старухе своей. Старуха та еще сварливница была, но правду люди говорят, муж и жена — одна сатана. Тоже грезила она о столах шведских да о перинах отельских, так что и уговаривать не пришлось.

Времена правда смутные наступили. Тут воюют, там грозятся, здесь вообще эти самые маршируют. Тут рупь по сто, там рупь — говно. Сидит старик на сайте билетном и хмурится. Все билеты раскуплены ажно до Поста Великаго. Кое как умудрился схватить освободившиеся в одну сторону. А обратные решил уже на той стороне смотреть, где и оплатить проще будет, и ажиотаж, дай Бог, поутихнет. План был недёжен.

Девятого числа сего месяца, будучи уже в стране заморской, решил старик золото из Зелёного банка переместить на свой счет в Жёлтый банк, чье имя не будем поминать всуе. Зашел дед в приложение Жёлтого банка, оформил пополнение карты с карты другого банка, как делал уже не раз до сего дня. Но вместо экрана с успехом возник белый, чистый лист браузёра. Странно, подумал дед, интернет чтоль отвис в момент интимный? Повторил дед запрос. На что ответом ему пришла смс:

Операция на сумму N отклонена как подозрительная. В течение 30 минут банк проведёт проверку операции и вы получите СМС с результатом.

Славненько. Тут дед припомнил, что у жены его такое же было недавеча. Тогда помог звонок на горячую линию и подтверждение операции. Сказано-сделано. На том конце провода автоматический помощник несколько раз переспросил, точно ли подтверждаете данную операцию, и, получив утвердительный ответ, посоветовал через 5 минут повторить её заново. Дед дураком не был (ну или он так думал), выждал не 5, а 10 минут, чтоб наверняка, и повторил операцию.

Карта VISA0000 заблокирована во избежание мошенничества. Перевыпустить её можно в приложении СберБанк Онлайн или по номеру 900.

WT.. Кхм. Что происходит? В этот момент седых прядей на голове старика, конечно, прибавилось. Шутка ли, когда у тебя бОльшая часть запасов золотых исчезла из доступа. Задал сей вопрос дед в техподдержку.

СберБанк: «Платёжная система сообщила нам, что данные вашей карты могли быть скомпрометированы, поэтому по правилам мы заблокировали вашу карту без возможности восстановления. Вы можете выпустить вируальную карту в приложении или пластиковую в любом офисе СберБанка.»

Как данные могли быть скомпрометированы? На основании чего был сделан этот вывод? IP-адрес другой страны? Но ведь операция была подтверждена! Почему заблокировали карту то, а не операцию? Неужели банк не видит, что перевод одному и тому же человеку? Бесконечная череда вопросов крутилась в голове деда. Но дед был не дурак, не тешил себя беспочвенной надеждой на подробные ответы от банка. Перевыпустить в приложении говорите…

Открыл старик приложение, выбрал выпуск новой виртуальной карты МИР. И только он нажал на кнопку «Выпустить», как приложение тут же закрылось и пришло сообщение следующего содержания.

Операция отклонена, Сбербанк Онлайн заблокирован. Во избежание мошенничества, банку необходимо убедиться, что операция совершена вами. В ближайшее время вам позвонит (или позвонит?) сотрудник банка для её подтверждения. Пожалуйста, ожидайте звонка.

Из вопросов в голове деда остался только главный: всё таки СберБанк или Сбербанк? Тем не менее дед дураком не был (в чём он уже начал порядком сомневаться), а позвонил сам, по номеру, указанному на их сайте для международных звонков, и попал… В страховую! Прослушав тонну информации про страховки, удалось пробиться до живого человека с просьбой перевести в отдел, занимающийся вопросами блокировок карт и доступа. 99руб/мин если что. Порядка трёхсот рублей потрачено просто на левое меню и общение с менеджером по страховке.

Соединили с девушкой, которая должна была бы наверно помочь. Она выслушала все объяснения. Ииии… сказала, что с дедом свяжутся. При этом параллельно разговору поступил вызов с неизвестного номера, который программа защитная пометила как «Подозрение на мошенничество».

Приложение не врёт!
Приложение не врёт!

Вызов был однократным, со странной пометкой, да и разговаривал дед в моменте. Оказывается, зря не бросил всё и не ответил:

Логин и пароль в СберБанк Онлайн удалены. Зарегистрируйтесь повторно по любой активной карте.

Это сообщение пришло сразу, как старик повесил трубку. И действительно, приложение на телефоне полностью обнулилось. Даже намёка на логин не осталось.

В этот день постояльцы отеля проснулись не от трели соловья…

Дед понял, что он явно что-то упустил в этой жизни. Но делать нечего, пришлось опять звонить на международный номер, слушать информацию о страховой, просить перевести на того, кто занимается блокировками, ждать… И получить диалог примерно следующего содержания:

Дед: — Мне заблокировали карту и Онлайн банк. Как разблокировать хотя бы банк?
Техподдержка: — Назовите кодовое слово?
Д: — [Роспотребнадзор] наверно. (Дед всегда старался использовать именно [Роспотребнадзор] для таких случаев, но видать похмелье в день оформления карты было действительно сильным)
ТП: — Неверно.
Д: — Видимо я не помню. Можете спросить что угодно ещё.
ТП: — Нужно кодовое слово.
Д: — Ну я не помню его. Обычно банки задают определённое количество других вопросов, ответ на которые знает только клиент.
ТП: — Нужно только кодовое слово.
Д: — То есть без него никак?
ТП: — Нет, нужно кодовое слово. Его можно сменить в любом ближайшем отделении банка лично. Инструкцию направлю вам в виде СМС.
Д: — Но рядом со мной нет офисов, я в отпуске в другой стране. Вообще без этого слова никак?
ТП: — Нет технической возможности.

Чтобы восстановить доступ в Онлайн банк нужно кодовое слово или активная карта. Чтобы сделать карту, нужен доступ в Онлайн банк. Нужно отдать должное ТП, она была непробиваемой. *Тут была шутка про производство бронежилетов, но не будем о грустном*. А ну и инструкцию разумеется никто никуда не прислал.

Дед пребывал в ярости. Пар из ушей, бегающие глаза и беззвучно шевелящиеся губы выдавали в нем крайнюю степень пренебрежения к пятому смертному греху. Срочно нужно было ломать, крушить и писать кляузную на БанкиРу. Не успела клавиатура остыть, как тут же раздался звонок с того самого «мошеннического» номера, который дед не смог принять ранее. Каково же было удивление старика, когда молодой человек на другом конце провода начал задавать вопросы за жизнь дедовскую да транзакции предыдущие, не забыв и про кредиты спросить прошлые. В общем всё то, что нужно было спрашивать сразу, как только стало понятно, что дед не выпил таблетки свои и слово ключевое запамятовал. В конце же разговора вердикт: Онлайн банк разблокируем, карту к сожалению нет. Пробуйте зайти в Онлайн банк через полчаса. Воистину в Сбере работают чудо программисты! Час назад ещё не было технической возможности убедиться в личности клиента кроме ключевого слова, и вот уже появилась!

Выждав час и даже чуть больше (дед же не дурак), седовласый пробует войти в Онлайн банк. И тут приходит горестное осознание бренности бытия. Вот кто из читателей сходу вспомнит свой логин? Или хотя бы знает, где его можно подсмотреть в приложении? Вы красавчики, а вот дед настолько привык к пинкоду за несколько лет, что напрочь забыл свой логин. Точнее варианты то были, но как понять, что блокировка снята, а не ты пароль или логин неверный вводишь? Звонок в техподдержку ничего не дает, нужно кодовое слово. Без него даже просто не могут сказать заблокирован счёт или нет! Top secret information!

Вот и остался наш дед у разбитого корыта, а именно за границей и с очень лимитированными средствами.

Мораль сей басни такова

Несмотря на то, что зелёный цвет в дикой природе встречается чаще, это может быть единственным его достоинством. А если серьезно:

  • Постарайтесь иметь хотя бы две активные карты. Если вторая карта виртуальная — запишите в отдельное место её реквизиты.
  • Вспомните кодовое слово. Если не помните, дойдите до офиса и поменяйте его. Если что-то пойдет не так, это знание сэкономит вам многие нервы и деньги.
  • Вспомните свой логин от Онлайн банка.
  • Уезжая зарубеж, распределите средства поровну между разными банками, чтобы в любом случае вы не остались без средств.

И вишенка на торте:

Ну вы поняли...
Ну вы поняли...
20
21 комментарий
17
Ответить

походу, будет еще долго актуально

Ответить

Слог конечно так себе. Не для этой истории. Очень тяжело и противно читать. А по поводу кодовых слов от сбербанка могу сказать следующее. Даже если вы его помните, даже если вы в руках держите договор на обслуживание, где это самое кодовое слово записано - это не гарантия успеха. Сколько раз жена называла свое кодовое слово, держа в руках договор - ответ был один. Кодовое слово не верно. Такой вот он, сбербанк

13
Ответить

Спасибо что прочли, опыта как такового в написании нет, будем исправляться =) У меня тоже сложилось подозрение, что слово верным было.

Ответить

Не осилил. Тяжело читать, сорян

7
Ответить

Стиль изложения - 🤢🤢🤢🤢

4
Ответить

Автор, тяжело читать...
Во всей этой истории, почему выбрали именнр сбербанк для поездок зарубежных?

2
Ответить