Как разместить сложнопроходимые ниши в Яндекс Директ

Сегодня разберем особенности «проталкивания» в Яндекс Директ сложных в плане модерации тематик. Речь пойдет не о тех тематиках, где нужно предоставить какие-либо подтверждающие документы, например, лицензию, а о тематиках, которые ограничены законодательно или правилами Яндекса. Я расскажу о законном алгоритме, как правильно договориться с поддержкой, чтобы тематику пропустили.

Как узнать, что тематика ограничена

Есть всего несколько вариантов для этого. Либо вы заранее знаете, что у вашего бизнеса есть определенная специфика и планируете, либо вы узнаете об этом по факту, когда рекламные компании уже отклонены модерацией (иногда сразу блокируют рекламный кабинет).

Все запрещенные к рекламированию тематики размещены на специальной странице в Яндекс Справке https://yandex.ru/support/direct/moderation/restricted-categories.html. А требования практически ко всем тематикам размещены на этой странице https://yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html

Сразу отмечу, что здесь размещены далеко не все особенности. Некоторые правила обычным людям не доступны и хранятся во внутренних регламентах отдела модерации. Среди них есть те, которыми можно делиться с клиентами, то есть вами, а есть те, которые попадают под категорию NDA (сведения, запрещенные к распространению вне компании).

Например, один мой проект относится к тематике автострахования, для которой есть отдельная страничка с правилами в справке. Однако конкретно описания особенностей моего направления там не было. О них я узнал уже после модерации и длительного общения с поддержкой.

Почти 100% способ понять правила игры

Я всегда перед началом настройки рекламных компаний просматриваю объявления всех конкурентов, которые крутятся в нише. Чаще всего этого достаточно, чтобы понять особенности. Однако, это не всегда так. Может случиться такое, что вы полностью скопируете текст заголовка одного из конкурентов, но вам не разрешат его использовать.

Правила общения с поддержкой и прохождения модерации

1. Общайтесь с поддержкой максимально спокойно и не ругайтесь, не ставьте низкие оценки сотрудникам в чате или по почте. Если выдать неадекватную реакцию, то на вас навесят соответствующую плашку, которая будет видна всем остальным сотрудникам. В процессе спора с поддержкой я пару раз был таким неадекватом, но ни к чему хорошему по итогу это не привело. Ко мне не пошли навстречу и даже не стали давать никаких объяснений;

2. Большинство проблем может быть решено в чате, но бывают исключения. Сотрудник из чата может оставить тикет более опытному сотруднику на второй линии, и результаты вам придут уже немного позже на почту. Часто бывает, что такие результаты неудовлетворительны для рекламодателя. Не стесняйтесь продолжать диалог по электронной почте.

3. К разъяснению особенностей вашей деятельности подойдите максимально скрупулезно. Модератор чисто физически не может знать всех тонкостей законодательства и вашей работы. Он знает лишь то, что написано в его регламенте. Разъясните ему свою позицию со ссылкой на законы и предоставлением другой полезной информации. Чем больше будет письмо, тем лучше. Разъяснения без конкретики вроде «Читайте закон, это разрешено рекламировать» не работают.

4. Ориентируйтесь на объявления конкурентов. Они уже прошли все этапы с модерацией, и скорее всего вы тоже пройдете, если будете на них похожи. Если вам это не удается в течение длительного времени (3-5 дней), то смело подавайте жалобу на конкурента на том основании, что «почему ему можно, а мне нельзя». Скорее всего его объявление отправится на перепроверку, которую не пройдет.

5. Модераторы бывают разные: супервнимательные, просто внимательные и очень редко невнимательные. Я обычно имею делу с просто внимательными, но иногда попадаются и суперы. Если попали на супера, а тематика сложная, считай пропало. Никакие логические доводы вам уже не помогут. На рекламной кампании таким модератором будет навешена плашка «не пропускать ни в коем случае». Удаляйте кампанию или переносите в архив и чуть позже пробуйте создавать с нуля точно такую же (при условии вашей уверенности в том, что все действительно законно). У меня не раз такая схема срабатывала.

6. Если объявления заблокированы по п. 15 правил (без объяснения причин) или рекламный кабинет заблокирован – это плохо, но решаемо. Иногда срабатывает автоматика, которая временами косячит. Точно также пишите в поддержку, разъясняйте свою позицию. Мне пару раз блокировали кабинеты, но после разъяснений извинялись и возобновляли работу.

7. Уделяйте внимание не только правильному заполнению элементов объявлений, но и сайту. Например, для многих тематик необходимы реквизиты компании или ИП на странице. Всю информацию, которую считаете сомнительной старайтесь размещать не на первом экране, а чуть ниже по странице. Так вероятность того, что на это обратят внимание модераторы меньше.

Кейс по тематике «Недвижимость»

Дано: заранее известные законодательные ограничения, рекламные компании конкурентов проанализированы

Результат: отклонение компаний, блокировка аккаунта

Как решал:

1. Направил законодательные разъяснения относительно того, что можно в этой тематике, а что нельзя + правовую позицию профильных ведомств по этой теме;

2. Привел примеры конкурентов, которые рекламируются со схожими объявлениями;

3. Разъяснил алгоритм работы сайта и бизнеса.

4. Предоставил пример оказанной услуги.

По итогу все пропустили, реклама успешно крутится.

Кейс по тематике «Проверка кое-чего»

Дано: законодательные ограничения имеются, но очень тонкие, в тематике крутятся только крупные игроки со сформировавшейся деловой репутацией;

Результат: отклонение кампаний по п. 15

Как решал:

1. Предоставил подробный алгоритм работы бизнеса, в том числе с какими партнерами работаем, какие данные и откуда используем для формирования отчета. Привел ссылки на более чем 50 источников информации с описанием того, кому они принадлежат и законности их использования;

2. Предоставил пример оказания услуги.

По итогу все получилось, но попросили убрать кое-какие слова из объявлений. Я без раздумий убрал, так как особой роли они не играли.

Начать дискуссию