Про начинающих артистов и рекорд лейблы

Я буду использовать очень упрощенную форму подачи, поэтому простите, если юридически не все будет грамотно. Цель поста - передать общий смысл.

Многие певцы в начале карьеры ставят одну цель: попасть на лейбл. Давайте разберем эту мифическую историю и посмотрим, где правда, а где вымысел.

Что же такое классический рекорд лейбл? Это, очень грубо говоря, компания, которая занимается продажей записей. И в классическом случае это все.

Из неверного понимания артистом структуры рынка и ролей игроков складывается ощущение, что «попасть» на лейбл - гарантия успеха. Но это вовсе не так.

Лейбл может взять ваш трек (а точнее лицензию на использование прав на фонограмму и исполнение - смежные права), и заняться его дистрибуцией и сбором вознаграждения. Вы даже можете договориться с лейблом на передачу им нескольких треков или еще не написанного альбома в определенные сроки. И тогда лейбл может дать вам аванс (это часть вашей доли с продаж, которые предполагаются в будущем).

Но тут многих артистов ждёт разочарование. Продукт, который «продает» классический рекорд лейбл - записи. Не вы, не артист. А записи. Поэтому заниматься маркетингом вас как артиста лейбл не будет и не должен. Он будет заниматься маркетингом своего продукта.

Лейбл интересуют ваши клипы, концерты, видосы, инста, телешоу только в контексте увеличения продаж записей. И вкладываться в них или тем более организовывать их вам никто не будет. Это ваша работа как артиста, как бизнеса. Вы же не требуете от «Азбуки вкуса», чтоб она рекламировала и продвигала ваш колбасный завод? Нет, ее задача - разместить его продукцию в сети магазинов, на площадках, и создать максимально удобные условия для продажи. А создавать имидж и привлекательность продукции конкретного завода для покупателя - задача самого завода. Так и с артистом. Лейбл делает все возможное, чтоб ваши записи могли продаваться максимально хорошо. Но ваш личный бренд, востребованность и медийность - ваша задача. И когда лейбл дает аванс - предполагается, что вы потратите его на развитие своего бренда, медийки и производство музыки. А не на тачку и отели.

Существуют так называемые продюсерские центры / компании и лейблы «360». Это как раз-таки те организации, которые берут артиста и делают ему имидж, фото, видео, пишут репертуар в некоторых случаях, организуют концерты через свои или партнерские букинг-агентства итд. Но тут есть один нюанс: в большинстве случаев в такой ситуации артист не владеет правами на песни (и тут уже не только смежными, но и авторскими), и получает намного более скромный процент со всех отчислений. Плюс - надо соответствовать видению, образу, манере поведения, которую для тебя придумали. Это очень эффективно, но часто психологически сложнее, чем кажется.

Поэтому друзья, стройте сильный личный бренд - с ним проще и концерты давать и с лейблами подписываться. На ваших условиях.

11
2 комментария

Ерунда полная. Сейчас куча площадок, особенно зарубежных, которые продают твою музыку без лейбла. Например, тюнкоре. Платишь им денежку раз в в год и продаешься в 60-80 цифровых магазинах, 90% отчислений с продаж артисту. Я так лютый метал продаю уже больше 5 лет, примерно десять баксов с одного альбома. За год очень хорошо набегает. Так что лейблы давно в прошлом, сейчас любая авторская музыка продаётся за миллионы, главное аудиторию набрать.

Ответить

Привет. Возможно вы не поняли посыл текста. Я разве где-то написал, что нельзя продавать музыку без лейбла?

Мысль как раз-таки в том, что многие начинающие на моей практике думают, что единственный вариант успеха - подписаться с лейблом. А я, кажется, популярно объяснил, что это не так.

Цитата из текста: "складывается ощущение, что «попасть» на лейбл - гарантия успеха. Но это вовсе не так"

Так что ваше мнение абсолютно верно, но это тема для отдельного поста.

Ответить