Про всеми ненавидимый автотюн в песнях

Сегодня разберем любимую тему всех хейтеров - автотюн.

Для меня всегда было вопросом, почему абсолютно ничего не понимающие в этом люди оперируют таким «понятием» с целью унизить артиста или уменьшить ценность его творчества.

Готовьтесь, хейтеры, потому что… во всех современных записях используется тюнинг вокала. И это не значит, что артист не умеет петь.

Но давайте начнём с понятий. Тот самый автотюн, которым так любят покрывать разных артистов YouTube-комментаторы - это программа, а точнее плагин для коррекции вокала от компании Antares. Такого софта много и называется он по-разному, поэтому говорить автотюн некорректно. Это как называть все машины и автобусы «Солярис» или «Логан».

Что же такое высотная коррекция вокала и зачем нам нужен автотюн?

Высотная (интонационная, мелодическая) коррекция вокала - процесс, когда мы «выравниваем» ноты, которые были спеты в микрофон вокалистом. Да, таким образом, иногда (далеко не всегда) можно сделать из человека, поющего мимо мелодии - хорошо спевшую диву. Но это не добавит в запись эмоций и подачи или индивидуальности. Это просто «вставит» ноты на место.

Но по большей части тюнинг вокала используется не для превращения звезд караоке в оперных певцов, а для «полировки» вокала, который изначально звучит хорошо. Зачем улучшать и без того хороший вокал?

Ну начнём с того, что практически ни один человек не может спеть мелодию идеально с компьютерной точностью. Мы все живые и даже звезды совершают микроошибки. И в целом это хорошо. Но наше современное ухо привыкло к современному выверенному звучанию голоса в коммерческой музыке. Поэтому вокал и правят. Весь. Всегда. Ну кроме экзотических случаев. Хорошо исполненный вокал делают идеальным.

Приведем пример. Вы покупаете стул. Вы какой стул хотите? Натуральный, не шлифованный, с шершавой сидушкой и сучками? Ну это же натурально? Естественно?

Но нет, ваша оппа почему-то хочет полированный гладкий ОБРАБОТАННЫЙ стул, потому что ей комфортно.

Вот и нашим ушам тоже очень комфортно слушать «полированный» вокал в песне. И если артист и звукорежиссер молодцы - то это вообще ни разу не убивает натуральность, это подчеркивает красоту.

Помимо этого есть еще несколько применений тюнингу вокала. Например, с помощью такой обработки можно «дорисовать» разные красивости, которые исполнить не смогли или это вообще невозможно. И для записи - и для вас как слушателя - это хорошо.

Или с помощью того же автотюна - можно добиться художественного эффекта, который голосовые связки живого человека просто не в состоянии воспроизвести. Вспомните Шер, T-Pain, Will.I.Am…

Ну и в конце концов - вам что важнее, чтоб у вас был идеально поющий артист, или чтоб вас качала его музыка и энергетика? А если автотюн позволяет ему делать ту музыку, которая поднимает стадионы? Вспомним Travis Scott?

Поэтому тюнинг - это хорошо. А артист измеряется не тем, как хорошо он поет, как бы странно это ни звучало. Артист измеряется тем, какую музыку он делает и что она дает людям. Артист и охренительный вокалист - вещи взаимосвязанные, но разные. Одно может жить без другого. В мире полно затюненных, плохо поющих и вообще не поющих артистов. Но их слушают миллионы, потому что они офигенные ИСПОЛНИТЕЛИ и умеют исполнять.

1 комментарий

Талант и одаренность не нужны - есть "вокалокоррекция" и нейросети.

Ответить