{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как создать уникальное торговое предложение (УТП) и выделиться среди конкурентов?

Почему бизнесу так важно уникальное торговое предложение? Оно позволяет выделиться среди конкурентов и продавать больше.

А еще:

  • Ниже стоимость метрик рекламной кампании, это стоимость клика (CPC), стоимость заявки (CPA), CR сайта. Если у вас нет УТП, или оффера на конкретный товар/услугу, все показатели РК будут ниже.
  • Выше конверсия в продажи. Если ваш продукт не уникальный и вас выбирают среди многих конкурентов, то конверсия сильно падает, так как есть возможность выбора среди других.
  • Короче цикл сделки, деньги в компанию приходят быстрее.

Давайте проверим, есть ли у вас УТП?

Выпишите все характеристики вашей компании или продукта. Это должны быть твердые факты, которые вы можете доказать, либо гарантировать!

Плохо: У нас качественная продукция.

Хорошо: У нас качественная продукция, и мы гарантируем, если не понравится - вернем деньги 100%.

Про наш опыт. Когда мы обучаем отделы продаж, и выписали все характеристики, которые данный бизнес считает важными (преимущества), сразу задаем 2 вопроса:

  • Может ли тоже самое заявить ваш конкурент?

И здесь мы сталкиваемся с проблемой, когда 90% компаний говорят, что конкурент может заявить тоже самое. Значит, характеристика не является преимуществом.

  • Может ли конкурент доказать/гарантировать свою уникальность твердыми фактами (качество, сертификация и т.д).

Пример 1: Додо Пицца. Когда они заходили в регионы, одни из первых заявили и гарантировали (это важно!), что если в течение часа не успеют осуществить доставку - подарят сертификат на пиццу!

Пример 2: Мы занимается бизнес тренингами (такие спикеры, как: Батырев, Фридман, Рызов, Манн), сразу озвучили клиентам, что если спикер не понравится вам за 1,5 часа, возвращаем деньги 100%! Здесь мы были первыми в ЦФО и до сих пор единственные.

Какие сложности могут возникнуть:

  • Ваше УТП могут легко скопировать ваши конкуренты, мы видим это сплошь и рядом. Поэтому гарантируйте максимально и бескомпромиссно.
  • Важно регулярно обновлять свое УТП, так как то, что вы предлагали клиентам, может появиться у ваших конкурентов. Важно всегда держать руку на пульсе и отстраиваться.

Теперь перейдем к анализу ключевых факторов, как вас выбирают клиенты.

Многие заявляют, что это исключительно цена и качество. Но если копнуть глубже и задать вопросы, окажется, что многие компании не знают ключевых факторов, с которыми нужно работать для создания УТП.

Вот примеры факторов, по которым выбирают клиенты:

  • Цена
  • Ассортимент продуктов/услуг
  • Скорость/доставка
  • Сервис
  • Отзывы/кейсы
  • Гарантии
  • Награды/Достижения
  • Выгода для клиента
  • Миссия
  • Экспертность
  • Дизайн

и т.д

Советуем использовать не более 5-7 составляющих, чтобы не запутаться при анализе.

Как можно эти ключевые факторы определить?

  • Обратная связь с клиентами, оттуда вы узнаете многое.
  • Открытые источники, интернет, смотрите, что предлагают конкуренты не только в вашей сфере, но и в похожих.
  • Ваш личный опыт, если ваша компания давно на рынке, понимаете, на что клиент реагирует.
  • Попробуйте организовать совместный мозговой штурм с командой. Составьте план тем и зон роста, поверьте, вы многое узнаете и поймете.

Давайте попробуем создать УТП. Строим кривую ценностей:

  • Составляем и анализируем ключевые факторы выбора клиента.
  • Анализируем конкурентов, 5-6 по ключевым факторам. Составляем матрицу для позиционирования. Пропишите, где сильнее вы, а где конкурент дает более выгодное предложение.
  • Стратегия. Определяем, где хотим быть сильнее, что можно подтянуть. На каких ключевых факторах сфокусироваться более плотно.
  • План действий. Здесь уже ставим задачи и назначаем ответственных.
  • Далее работаем с PDCA (цикл Деминга). Планируем - делаем - анализируем - исправляем. Здесь задача понять, насколько ваше УТП уникальное, если рынок говорит НЕТ. Принимайте решения, как исправить УТП, что предложить клиенту в случае провала.

Насколько часто стоит менять УТП?

Здесь все просто :) Как только конкуренты могут заявить тоже самое, гарантировать и доказывать это, надо менять УТП.

Вы можете записаться на встречу-аудит с нашим экспертом и он проверит ваше УТП, а также:

  • Сформирует для вас от 10 рекламных каналов продвижения
  • Определит удобство работы с сайтом.
  • Оценит ваши креативы и рекламные показатели.
  • Если у вас настроена Яндекс.Метрика, проведет ее аналитику.
  • Проверит, есть ли у вас система утепления.

Это бесплатно! Если вы хотите записаться встречу с экспертом, напишите мне.

Кто мы? Центр бизнес-развития КИТ Медиа.

- 7 лет эксклюзивные представители Mail.Ru Group в ЦФО (16 регионов) и 1000 рекламных кампаний в наблюдении

- Сертифицированное агентство Яндекс и Гугл уже 7 год подряд

- Спикеры конференций по интернет-маркетингу

- Более 500 проведенных кампаний в 40 нишах

0
2 комментария
Екатерина Марочкa

дельные мысли, спасибо,
скрины плоховато открываются (иллюстрации), но не критично

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Жукова
Автор

Спасибо! Про скрины посмотрим , как поправить :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда