Убеждать можно разными способами. И далеко не все из них этичны. Практически в каждом живёт убеждение, что продажи — это агрессия и манипуляция. И это формирует в нас страх. Как продавать без давления? Рассказываю в статье.Если тебя интересуют продажи, мотивация и рост — подписывайся на мой КАНАЛ. Регулярные прямые эфиры, разборы и подкасты 🔥Продажи — это не спринт. Это марафон, который ты бежишь вместе с клиентом. И здесь важно не «срубить бабла», а отработать на результат, чтобы клиент возвращался, оставлял отзывы и стал твоим лучшим кейсом.Этичный подход к продажам приносит долгосрочные выгоды и развивает успешные отношения. Но мир сильно подпортил репутацию продажам. Агрессия и манипуляция породили недоверие и негатив. А на самом деле в продажах нет ничего плохого. Это не секретный навык или дар. Это обычная жизнь.Манипулятивные методы продаж❌ Ложные скидки на завышенный по цене продукт. Все мы знаем и видели примеры, как на один ценник наклеен более дорогой, но с большей скидкой. Продавцы иногда искусственно завышают цену, чтобы сделать вид огромных скидок. ❌ Искусственное создание срочности. Торопитесь, всего 10 мест до 23:59 — знакомо? А потом: «Ой, у меня есть ещё 30 мест». Такая манипуляция заставляет клиента совершить покупку под воздействием страха упущенной выгоды.❌ Воздействие на эмоции: вызывать у клиента страх, жадность или неуверенность неэтично. ❌ Применение давления или угроз: манипуляция потерей сделки или покупка, как единственный вариант решения проблемы.Так что, совсем не продавать?Нельзя просто создать продукт и думать, что клиенты придут и купят его сами. Вам всё равно надо уметь правильно рассказать о нём и раскрывать ценность.Но можно делать это агрессивно. А можно адекватно.Мы продаем все и каждый день. Поэтому чем чаще вы тренируетесь в продажах, тем проще вам раз за разом общаться с клиентами.Секреты этичных продажЭтичные, комфортные для обеих сторон продажи — это не миф. Это продажи через заботу.➡ Когда вы окутываете клиента вниманием и искренне хотите решить его проблему➡ Когда вы слушаете и слышите клиента и рассказываете о своем продукте с той стороны, которая важна именно для него а не читаете свою программу для всех одинаково➡ Когда вы ведете живой диалог, а не используете заученные, шаблонные скрипты. К сожалению, их видно сразу, потому что они адаптированы для всех, а не для вашего конкретного клиента.Искренний диалог — это ваш залог успеха. Выявите проблему клиента и подумайте, если у вас желание и возможности её решить. А дальше вам не нужны будут никакие заученные формулировки. Просто расскажите, как вы будете решать эту проблему и какие результаты будут. И тогда у клиента не останется причин не купить у вас.Бонус: как побороть страх продажСтрашно всем: тем, кто начинает с нуля, запускает новый продукт или повышает ценник.Всё новое — страшно.А продажи — это всегда общение с новыми людьми, непредсказуемые вопросы, возражения...Плохая новость: страха не избежать.Но есть и хорошая: всё проходит с практикой. Чем больше и интенсивнее практика, тем проще и лучше у вас получается. И вы начинаете испытывать меньше страха.👉 Не позволяйте страху блокировать себяДействуйте, несмотря на страх. Будет легче.Ещё важно ответить на вопрос: а чего КОНКРЕТНО вы боитесь?Потому что страх продаж маскирует боязнь критики, страх чужого мнения, стыд заявлять о себе.Поймите, что это всё не про вас. Если у вас хороший продукт, отличные компетенции и огромный опыт. Действуйте. Не останавливайтесь. Пробуйте. Совершайте ошибки. И делайте ещё лучше.Подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Ещё больше пользы каждый день ❤