Работа в стартапе

Работа в стартапе

Я уже больше 8 лет в дизайне. Хотя если считать небольшие коммерческие проекты еще во время учебы, то и за 10 перевалит.

За это время успела поработать с двумя крупными стартапами (один из них веду сейчас) и несколькими небольшими.

Причем так складывается, что каждый раз я становлюсь первым дизайнером в штате компании. А что это значит?...

… что в компании нет практически ничего ни только в плане дизайна, но и в плане выстроенных процессов в команде и между отделами, бизнес-процессов и т.д. 🤷‍♀ Да и команды еще особо нет 🤪

Т.е. в лучшем случае есть логотип и лендинг, сделанные на скорую руку, и несколько человек, которые с горящими глазами делают классный продукт 😏

И когда я заходила в первый стартап (а это случилось, когда я еще училась в универе в магистратуре и на тот момент практически не было представления не то что о работе в компании, а даже о дизайне на практике) все мое представление сводилось к тому, что сейчас в легкости, как в самых иллюзорных картинках про фриланс где-то на пляжах Бали быстренько сделаю дизайн чего-нибудь и компания сразу станет успешной, известной и узнаваемой.

(Хотя кого я обманываю, в то время про Бали еще особо никто не знал - так давно это было😂 да и ЗП была такая, что даже в Турцию не слетаешь. Но это нюансы..)

В общем.. Как же я ошибалась 🤦‍♀🤣

С учетом того, что я пришла как графический дизайнер, я не была готова к тому, что на меня свалится все — помимо всего граф. дизайна (фир. стиль, полиграфии, презентаций, упаковки, соц. сетей и тд), еще и весь веб-дизайн, мобильная разработка, копирайтинг, частично маркетинг, а со временем набор дизайнеров в команду, собеседования, выстраивание процессов сначала между специалистами, а потом и между отделами, написание документации, курирование компаний на аутсорсе и т.д и т.п.😱

И самое главное нужно было делать все и сразу (я не шучу). Т.е. чтобы начать привлекать инвестиции, нужно показать результат, а значит нужны продажи. А чтобы продажи были нужен продукт — а это и сайт (сам сайт и личные кабинеты с очень сложным функционалом), и полиграфия, и коммерческие презентации, и много что еще. И не забываем еще про самое важное и на чем, по моему опыту, тормозится очень много процессов и задач — контент (от смыслов, до итоговой структуры и текстов). И вот ты приходишь в офис и не знаешь за что браться, потому что все задачи приоритетные, а ты один…

Скажу так — это было очень продуктивно, но иногда очень сложно и тяжело 😏

Ну и бонус ко всему — это, конечно же, переработки по 2-3 часа каждый день, выходы в выходные, а иногда работа ночью перед релизом и мероприятием — это была норма…

И, на самом деле, во многих стартапах такая ситуация в самом начале. И это нормально, ведь нужно из ничего сделать все 💥.

Но к этому нужно быть готовым, и, конечно, такая работа, темп, ответственность, нагрузка не для всех.

Думаю, классно приходить в такие проекты, когда пройден этот самый первый трудный этап, но это не моя история😂

И к чему я это все? А все это к тому, чтобы немножко приоткрыть завесу того, что стоит за каждой компанией, проектом и бизнесом, особенно в сфере IT. Сколько труда, сил и, конечно, души каждого сотрудника вложено в те продукты, сервисы и услуги, которыми мы пользуемся каждый день✨

Что касается первого моего стартапа — я с ним сотрудничала почти 3 года. Мы его вывели из MVP и вышли на международный рынок, а команда из 12 человек выросла до 200+. А я выросла из джуна до руководителя отдела графического дизайна и бренд-менеджера компании.

Но это было только начало пути…✨

Начать дискуссию