"Люди – это 70% успеха проекта, софт – остальные 30", – Ольга Николаева, CEO ВАЙВИС

"Люди – это 70% успеха проекта, софт – остальные 30", – Ольга Николаева, CEO ВАЙВИС

Поговорили о российском рынке интегрированного бизнес-планирования, партнерстве с греческой платформой Dataviva и подходе к проектам импортозамещения.

В каком состоянии находится рынок IBP в России в 2023 году, после ухода SAP и крупных вендоров?

В марте-апреле прошлого года активно шла дискуссия о возможных сценариях развития в новых условиях.

В тот момент рынок сильно “раскачивался” в сторону собственной разработки. Было ощущение, что это тот самый шанс для некоторых компаний использовать свой уникальный опыт и улучшить те решения, с которыми они работают или вообще переделать все.

Был ли практический опыт собственной разработки у компаний, выбравших этот путь? Уверена, что далеко не все в полной мере осознавали, какую бездну открывает перед ними собственная разработка – риски, трудозатраты, кадры.

За год маятник сильно качнулся в сторону коробочных решений. Начиная с февраля этого года мы видим растущий интерес к существующим наработкам. Конечно, превалируют «православные» решения, как их называют – это ПО, которое легализовано в России.

Есть ли уже активные действия по замене, переходу на российский софт? Или это просто интерес, но при этом все продолжают сидеть на SAP без лицензии?

Я бы сказала, что сейчас работает психологический фактор, что начался новый виток и идет новый задел. В данный момент мы замечаем активный браузинг по теме, что происходит на рынке в области "коробочных" решений и экспертизы, чтобы потом оставить несколько фаворитов, и с ними уже идти дальше.

Я не могу сказать, что на рынке есть запрос: «Хочу завтра». Есть клиенты, которые точно говорят, что к сентябрю им нужно новое работающее решение, но их, скажем, 2-е из 10-ти.

И да, есть клиенты, которых санкции не испугали, и они продолжают использовать SAP.

Какими IBP решениями интересуются?

Клиенты уровня Middle и Enterprise сейчас проявляют интерес к Dataviva IBP и делают первые шаги по заключению контрактов. Интересуются безопасностью платформы с точки зрения санкций, так как корни решения уходят в Грецию и США.

Для клиентов, которые переросли планирование в Excel, но объемы бизнеса сравнительно небольшие и Enterprise решения не подходят, мы разработали совместное решение на базе Optimacros. Но это тема для отдельного интервью.

Почему вы пошли на коллаборацию с греческой компанией Dataviva? Не было ли проще запартнериться с кем-то из России или создать свое решение?

Безусловно, как и многие компании весной прошлого года мы задумывались над тем, чтобы воссоздать решения, которые ушли.

Учитывая, что все навыки – как технические, так и бизнес, у нас остались здесь, в России, мы решили, что пойдем по-другому пути и принесем нашу экспертизу, понимание бизнеса и того, что нужно рынку в уже готовую, проверенную технологическую платформу.

Компания Dataviva зарекомендовала себя на рынке как trusted adviser, у нее есть якорные клиенты в России – в общем, здесь все срослось. Совместно мы предприняли антисанкционные шаги – легализовали решение в России и получили свидетельство о государственной регистрации ПО.

Расскажи о подходе ВАЙВИС к проектам импортозамещения ПО. Ведь это – сложный процесс, включающий переобучение сотрудников. Перемены вызывают сопротивление?

Практика показывает что успех не зависит от того, какое технологическое решение находится по ту сторону внедрения. Решающую роль играют такие факторы как:

Готовность к изменениям. Получила ли команда и все вовлекаемые лица ответ на вопрос: А зачем? Что произойдет в том или ином сценарии конкретно для них персонально?

Коллаборация команд заказчика и исполнителя.Произошла ли синергия всей проектной команды? Правильно ли распределены роли? Комфортно ли людям работать единой командой?

Я бы даже сказала, что люди – это 70% успеха проекта, а софт – остальные 30, которые обеспечивают механическую работу.

Любой успешный проект должен нести в себе идею и четкую понятную цель, которая спускается сверху вниз от топ-менеджмента до исполнителей: для чего это делается?

При этом, важно показать прикладные выгоды для пользователей. Например, сократится время на рутинные задачи или/и сократятся ручные корректировки, высвобождается время на сложные и творческие задачи.

Ограничиться штампом “Компания улучшит свои показатели” не получится.

Как управляете результатами?

Наша задача как интегратора – установить ожидания и для вендора, и для заказчика: какие шаги необходимо предпринять, в какое время, какие ресурсы будут затрачены.

Чем практичнее и детальнее прописаны шаги и заранее оговорены риски и сложности, с которыми мы столкнемся, тем проще управлять проектом в течение развития перехода с одного решения на другое.

Мы всегда рекомендуем идти от простого к сложному: простыми шагами, быстрыми итерациями, привлекая небольшой и понятный бюджет. И так двигаемся к большим задачам.

Далее мы понимаем, насколько текущий инструментарий удовлетворяет нуждам заказчика и тут же формируем подход к следующей итерации, корректируем дорожную карту масштабирования – географического и функционального.

1111
3 комментария

Отличная статья!
Бывшая подруга работала в САП, отправлю ей ссылку.
Ольге Николаевой - респект и уважуха !

1
Ответить

С удовольствием прочитала.

1
Ответить

Спасибо, рады быть полезными! :)

Ответить