"Наши заказы и прогнозы могут обновляться непрерывно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю", – Костас Маламас, CEO Dataviva

Костас Маламас, Dataviva 
Костас Маламас, Dataviva 

Dataviva IBP – совместная разработка греческой компании Dataviva и российского интегратора ВАЙВИС для интегрированного бизнес-планирования цепочки поставок в ритейле.

Какова была ваша цель при создании Dataviva?

Наша команда разворачивала массивные системы планирования и цепочки поставок для крупнейших мировых ритейлеров.

Мы снова и снова обнаруживали, что этим компаниям нужны такие системы, которые должны действовать как «центральные нервные системы», которые централизуют принятие решений и помогают основывать их на современной науке о данных.

Системы планирования, представленные на рынке, позволяют компаниям принимать решения: бюджет, выбор продукта, ценообразование, заказ и доставка продукции. Однако, их нельзя назвать "мозгом" компании, они больше напоминают слегка улучшенный Excel.

То, что мы создали с помощью Dataviva, – это именно "мозг": мы сочетаем совместное планирование бизнес-группы с данными и обновлениями расчетов в режиме реального времени.

Это также позволяет нам подключаться к существующим системам без необходимости их замены, что снижает общие затраты.

В офисе компании Dataviva, Греция
В офисе компании Dataviva, Греция

Dataviva IBP позволяет повысить эффективность цепочки поставок до 30%. За счет чего это происходит?

Есть три основные технологические возможности: мы можем значительно повысить точность прогноза; мы смотрим на потребности цепочки поставок во времени и во всей сети; и мы максимально часто пересчитываем планы заказов.

Прежде всего, наша система прогнозирования основана на многолетнем опыте работы с продуктами для розничной торговли, от очень сезонных до очень рекламных и продуктов с очень низкой плотностью продаж. Мы можем повысить точность прогноза на 20–40 % и сделать это с детализацией продукт/местоположение/день.

Кроме того, мы можем оптимизировать заказы и запасы по всей сети цепочки поставок и по времени.

Например, мы оптимизируем страховой запас один раз, по всей сети, а не отдельно на каждом складе или в магазине. Это позволяет значительно повысить эффективность при сохранении устойчивости к непредвиденным событиям.

Наконец, наши заказы и прогнозы могут обновляться непрерывно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Как мы все видели в последние годы, цепочки поставок могут быть ненадежными. Одним из решений является увеличение страхового запаса, что означает гораздо более высокие эксплуатационные расходы.

Мы обновляем расчеты на основе того, что происходит на самом деле: последние продажи, фактические отгрузки и поступления от поставщиков. Эта возможность позволяет компаниям работать эффективно и бюджетно, сохраняя при этом низкие затраты.

В офисе компании Dataviva, Греция
В офисе компании Dataviva, Греция

Какие глобальные тенденции в IBP вы видите на ближайшие несколько лет? С какими запросами будут приходить клиенты? Как вы планируете развивать Dataviva?

Основной тенденцией, которую мы наблюдали во время пандемии и других недавних событий, является способность систем IBP «лечить» проблемы либо со спросом, либо с предложением.

Например, неожиданно высокий спрос на некоторые продукты или снижение или ненадежность поставки товаров. Dataviva IBP с нашей возможностью пересчета в реальном времени позволяет компаниям достичь именно этого: автоматически реагировать на проблемы.

Наши усилия по развитию направлены именно на такие проактивные и реактивные возможности.

Например, сейчас мы работаем над оптимизацией политики пополнения запасов для достижения максимальной рентабельности инвестиций (ROI).

Костас Маламас, CEO Dataviva вместе с руководителем YWIS Ольгой Николаевой 
Костас Маламас, CEO Dataviva вместе с руководителем YWIS Ольгой Николаевой 
33
Начать дискуссию