Основы успешной коллаборации

Как добавить свежести рекламным кампаниям, более близко познакомить бренд с аудиторией и раскрыться по-новому?

Коллаборации

Кому нужны коллаборации? Открыто и с полной уверенностью могу заявить, что качественные коллаборации нужны, как гигантам бизнеса, которые привыкли видеть, на примере Supreme x Louis Vuitton, Balenciaga x adidas, Off-White x Nike, так и локальным, развивающимся брендам.

Что же такое коллаборация, как правильно выбрать партнера для этого инструмента продвижения и какие задачи бизнеса закрывает – раскроем в этой статье.

Коллаборация – это инструмент в кросс-маркетинге, при котором два (или более) брендов объединяются для того, чтоб реализовать совместный проект, продукт или услугу, обменяться аудиторией и создать свежий инфоповод в СМИ.

Важно, что бы партнер был нацелен похожую целевую аудиторию, которую объединяют такие факторы, как: интересы, ценности, платежеспособность, статус в обществе. Например, для коллаборации фитнес клуба, который пропагандирует здоровый образ жизни и питания, активность, увлечение спортом и отказ от вредных привычек, мы вряд ли выберем бар или паб, верно? Сферы партнеров, которые планируют создать коллаборацию желательно должны быть смежными и дополняющими друг друга. Лично мне нравится сравнивать коллаборации с человеческой дружбой. Представьте, что выбираете лучшего друга для себя, каков он? Вам должно быть интересно вместе, у вас должны быть общие цели и представления о жизни, так и партнер по кросс-маркетингу, он отражает и поддерживает вашу позицию и философию полностью.

Коллаборации открывают новые горизонты для брендов, ведь они получают возможность пользоваться уже развитыми каналами продвижения друг друга, повышать охват и узнаваемость, снижать и оптимизировать затраты на рекламу, улучшать репутацию. Одно из самых значимых, с точки зрения эмоционального маркетинга, преимуществ, которое дает участие в коллаборации – это возможность стать еще ближе к своему клиенту, раскрыться по-новому, с еще неизученного ракурса. Приемы кросс-маркетинга и коллаборации в частном случае – эффективный и нетривиальный инструмент для бизнеса, но всегда нужно помнить о стратегически продуманном подходе, аналитике деятельности партнера и присутствии рисков.

«Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты», - вот о чем точно не стоит забывать, используя такой метод продвижения, как коллаборация.

22
1 комментарий

Интересная статья. Согласен с автором. На мой взгляд, мало маркетологов, которые рассматривают каналы продвижения по смежным нишам, а зря. По опыту знаю, что с таких каналом можно получить до 25% лидов

1
Ответить