Дефицит кадров

На прошлой неделе встречалась с Алексеем Баженовым, основателем Института развития индустрии моды Beinopen

И обсуждали следующее:

кадровый голод легкой промышленности, в частности Product - маркетологов в сегменте фэшн.

Со своей стороны могу сказать, что качественные product-маркетологи нужны всем сегментам бизнесов, не только в фэшн.

Особенно сильный дефицит сейчас наблюдается в e-comme, так как последние 5 лет в большинстве своем развивалась товарная, а не брендовая стратегия. И за это время все научились раскручивать карточки, но не продукты и бренды.

Крупным селлерам, которые запустили свои СТМ просто не хватает методологии подхода к запуску продуктов и брендов.

Но время идет, маржинальность, рентабельность и чистая прибыль падают.

А паттерны мышления собственников не перестроились работать вдолгую и строить планы на 12-24-36 месяцев, зачастую они не понимают, почему сейчас в моменте нужно потратить несколько миллионов рублей на внешнюю стратегию продвижения - но вопрос даже не в том, что их нужно потратить, а в том что их нужно потратить эффективно в рамках выбранной стратегии - вот этим как раз и занимается product-маркетолог.

И это в очередной раз показывает на сколько подход “здесь и сейчас” в конкретном моменте развития рынка рассыпается на части (хотя есть кейсы с ротационными матрицами, которые торгуются с максимальной маржинальностью с коротким жизненным циклом товара - но с этим надо уметь работать и выстраивать процессы под такие короткие запуски).

Но каким бы крутым и классным не был product-маркетолог - ему нужно подготавливать корректные данные для анализа и собирать статистику по такому каналу продаж, как e-comm и маркетплейсы в частности, а этим занимается уже менеджер по работе с маркетплейсами - все это звенья одной цепочки, так как в e-comme быстрее всего тестируются гипотезы и можно быстро сделать корректные выводы относительно выбранной стратегии и оперативно скорректировать коммуникацию внутри различных каналов трафика и продаж.

А каждый специалист закрывает свои уровни компетенций - product-маркетолог вас не спасет, если у вас не выстроена структура работы во всех каналах продаж, в том числе и маркетплейсы.

Мы запустили свой курс по работе с площадками электронной коммерции https://wesellonline.ru/course (Ozon&WB&YM), и готовим специалистов, передавая им именно методологию работы с площадками, чтобы как бы они не менялись маркетплейсы внутри - процесс работы всегда был бы понятен нашим специалистам.

Сейчас в середине пути у нас 1ый поток, прошло 2 недели с того момента, как началась стажировка - для нас было очень важно, чтобы наши ученики поработали не с тестовыми личными кабинетами, а с реальным селлером с настоящими проблемами, с которыми так или иначе менеджерам придется столкнуться в рамках уже трудовой деятельности. Чтобы стажировка не была имитацией, а чтобы опыт был практическим и реальным.

Когда мы анонсировали курс, мне написали несколько компаний конкурентов и бывшие клиенты, обозначив возможность трудоустройства наших учеников к себе в штат после прохождения курса - для меня было очень важно услышать такую готовность, это значит что методу нашей работы доверяют не только те, кто проверил нас в полях, но и конкуренты!

Но я предпочитаю называть не конкуренты, а все таки партнеры.

Мы все делаем общее дело, а работать с профессионалами в тысячу раз приятнее,

так как нас и как специалистов, и как личностей во многом формирует окружение.

Если думаете, куда пойти учиться, чтобы понять кто такой менеджер по маркетплейсам, чтобы уметь ставить задачи подчиненным и контролировать ход выполнения работы, или куда отправить учится своих сотрудников, то мы будем очень рады видеть вас среди наших учеников.

Ссылка на курс https://wesellonline.ru/course

Ну если вам интересно, куда можно будет эволюционировать после выстраивания понимания работы с e-comm и МП, следующей возможной ступенью может быть product-маркетинг и Beinopen совместно с НИУ ВШЭ запустили курс https://design.hse.ru/news/4013 о котором можно почитать в интервью Алексея Баженова.

33
2 комментария

Получается, курс готовит продвинутых менеджеров по работе с марктеплейсами, которые смогут не только хорошо продавать, но и генерить данные для продуктового маркетолога?

1

Курс учит методологии работы с площадками в екоме, работе с данными в том числе - чтение и анализ.

1