Возможности использования ChatGPT в создании коммуникационных стратегий

Для начала я хотела бы рассказать о ChatGPT — это чат-бот с искусственным интеллектом от компании OpenAI (создателем является Илон Маск), который отвечает на вопросы, решает задачи, имеет навыки программирования, пишет тексты, сочиняет стихи и даже может участвовать в создании коммуникационной стратегии. Чат-бот использует массивы текстов из Интернета и прошел обучение и переобучение на основе обратной связи от человека.

Коммуникационная стратегия — это план, разработанный для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией и достижения определенных коммуникационных целей.

Она определяет ключевые сообщения, целевую аудиторию, используемые коммуникационные каналы и метрики оценки результатов.

Цели коммуникационной стратегии:

- установить и поддерживать связь с аудиторией,

- повысить узнаваемость бренда,

- повысить лояльность клиентов,

- привлечь новых клиентов, достичь других коммуникационных целей организации.

У коммуникационной стратегии есть несколько этапов на основе создания, которых я и предложу варианты использования искусственного интеллекта, н прежде всего для понимания этапов коммуникаций мы рассмотрим каждый из них более подробно.

Рисунок 1- Этапы создания коммуникационной стратегии.
Рисунок 1- Этапы создания коммуникационной стратегии.

Если подводить итоги, то можно заметить, что создание коммуникационной стратегии состоит из анализа, креатива и системы. ИИ может помочь с главной проблемой: креативом.

Предположим, есть бренд “Smile” ниже будет представлена базовая информация о бренде:

1. Главный магазин находится в Москве,

2. Есть доставка по всему миру

3. Есть страница вк, (ютуб, inst)*, веб-сайт,

4. Специализируется на игрушках для детей от 0 до 3 лет.

Бренд популярен и его продажи стабильно хорошие как в онлайн, так и в оффлайн сегменте, но владелец хочет расширяться и для этого продажи он хочет увеличить путем использования текущих каналов, но с новыми и креативными идеями.

Для написания коммуникационной стратегии нам необходимо определить цели и задачи, используя данные, которые написаны выше.

Начнем работу с составления запроса:

Возможности использования ChatGPT в создании коммуникационных стратегий

Как мы видим из того, что предложил нам ИИ цель и задачи расписано верно и подробно, данную информацию можно взять за основу и докрутить или взять в сухом виде, что сделаем мы, ибо мы с вами рассматриваем возможности использования ИИ в работе маркетолога.

Очень важно понимать, что если информация, цели, идеи креатива вам не понравились или ИИ вас не так понял и написал не то, что вы ожидали увидеть, ему можно задавать уточнения, поправлять его и просить переделать.

Запрос маркетолога
Запрос маркетолога

Очень важно уточнить, что я добавила пункт “ чтобы он написал креативные варианты”.

Мне особенно понравилось то, что ИИ пишет свои ответы структурируя мой текст и без ошибок, так же я хотела бы обратить внимание на то, что ии предлагает не просто идеи, а основываясь на ЦА, продукте, канале и основных ценностях, которые мы будем транслировать в каждом из сообщений. Так же важно отменить креативность, которую выдает ИИ, многие маркетологи у которых плохо развита креативная часть могут с помощью ИИ усовершенствовать свои навыки или просить его помочь.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод что, использование ChatGPT-4 в создании коммуникационных стратегий открывает новые возможности для эффективного взаимодействия с клиентами. Модель способна предоставить ценные аналитические данные, помочь в разработке сообщений и контента, подсказать наиболее подходящие коммуникационные каналы, автоматизировать обслуживание клиентов и оптимизировать стратегию в целом. Однако, необходимо помнить, что ChatGPT-4 является инструментом, и человеческое вмешательство и экспертное мнение остаются необходимыми для достижения оптимальных результатов. Это сочетание искусственного интеллекта и человеческого опыта может существенно повысить эффективность коммуникационных стратегий и улучшить взаимодействие с клиентами в современном бизнес-мире.

На мой взгляд при грамотном использовании ИИ он может стать верным помощником, который будет экономит ваши нервы, время и деньги, а вы как относитесь к ИИ? Согласны с моим мнением?

* Признаны экстремисткой организацией на территории РФ.

6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

И содержание тоже как у курсовика бульбазавра

1
Ответить

Велик могучим русский языка...

Ответить

Да не, норм статья так-то

Ответить