КАК ПОВЫСИТЬ ДОХОД НА ТЕКУЩЕМ МЕСТЕ РАБОТЫ

Первое, что стоит для себя сформулировать - как именно вы влияете на конечное количество денег на счету компании.

В чем ваша ключевая ценность для бизнеса, в котором вы работаете?

Если готового ответа пока нет, ответьте на вопросы:

📍 что является результатом вашей работы?

📍 как этот результат влияет на заработок вашей компании?

📍 на что в своей работе вы влияете в большей степени?

📍 что изменилось бы, если бы вас не было на этой позиции и в этой компании?

📍 как еще я могу реализовывать свои сильные стороны?

Отвечайте максимально вкрадчиво, как если бы вы объясняли это 10 летнему ребенку.

Теперь, ваша задача понять, как ваша ценность может увеличить маржу вашего работодателя.

Для этого нужно

- либо увеличить доход, т.е. создать новый продукт, переупаковать старый, выйти на новый сегмент рынка, увеличить производительность и тд.

- либо сократить расход, например, оптимизировать бизнес-процесс, уменьшить себестоимость продукта\услуги, улучшить условия с поставщиками и тд.

То есть, создать некое РЕШЕНИЕ.

Фактически, увеличение вашего дохода лежит в двух плоскостях: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ vs УНИКАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ\ЭКСПЕРТИЗА.

Вы либо берете на себя большую зону ответственности\расширение полномочий\ больше портфель клиентов\шире локация(регион)\больший оборот\количество поставок\больше команда и тд. То есть переходите на следующий грейд.

Либо, используя свой знание\экспертизу, вы создаете новый источник дохода для компании. То есть, фактически, вы - УТП бизнеса.

Если решение самостоятельно создать не получается, спросите своего руководителя напрямую:

Что будет являться основанием для роста вашего дохода?

Какие есть возможности для его увеличения?

Как еще вы могли бы реализовать свои знания и умения в рамках компании? (В идеале уже знать, какие именно знания и умения вы хотите реализовывать, то есть что у вас получается лучше всего).

Адекватный профессиональный руководитель, работающий на благо эффективного бизнеса, лучше вас видит возможности реализации вашего потенциала, потому что ему доступно больше информации и у него более широкая картина происходящего. И, что самое главное, он заинтересован в вашем развитии.

Но, увы, мы не всегда можем применить слова адекватный, профессиональный и эффективный к своему работодателю и к своему руководителю в частности.

Тогда остается реактивный подход - нужно создать в себе дефицит, когда потеря вас обойдется бизнесу дороже, чем улучшение ваших условий. Для бизнес должен понимать вашу ценность и вашу реальную рыночную стоимость. Конечно, можно принести другой оффер, в надежде получить контроффер.

Если на вашем рынке такая практика есть, то вероятно, это сработает. Но тут нужно аккуратно. Чем чаще вы будете приносить офферы, тем меньше вероятности, что в следующий раз это сработает. Может сработать 1 раз, а может 3. Но это в любом случае конечный процесс. При грамотном подходе его можно растянуть на годы.

Вопрос в другом. Нужна ли вам компания, где нет здорового торга в формате результат\деньги, понятного трека развития внутри и прозрачных критериев роста.

Вне зависимости от того, какой подход вы выберете, эти 2 упражнения полезно периодически выполнять:

1 анализировать рынок труда и свою реальную стоимость на нем

2 ходить на собеседования. Не только, чтобы знать, сколько вы стоите, но чтобы лучше понимать свою ценность - как, где и в каком формате вы можете себя реализовывать, что вам предлагает и какие у вас есть возможности во вне, и качать навык самопрезентации.

Начать дискуссию