Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток

В этом году мы впервые решили отметить День смеха и на пару дней частично изменили интерфейс сервиса FriendWork. Мы решили поделиться опытом и рассказать, что не все первые блины бывают комом.

Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток

Как мы к этому пришли

Как чаще всего бывает, идея пришла спонтанно. У нас была рядовая встреча, на которой кто-то из коллег предложил в этом году отметить День смеха. «Почему бы и да», — единогласно мы приняли идею и стали накидывать варианты ее реализации. Тут стоит отметить, что мы подготовили подборку мемов для наших соцсетей к этому дню, поэтому небольшие изменения в интерфейсе стали бы гармоничным дополнением к посту.

У нас было несколько идей:

  • Первая была самой жесткой. Человек, который в субботу зайдет в сервис, чтобы поработать, увидит на экране всплывающее окно с надписью «Вы уволены!» или «Работать!» и анимацию в виде фейерверка. Но это была бы очень локальная шутка, которую оценили бы немногие. Что ж, мы стали генерировать дальше.
  • Вторая идея заключалась в том, что в карточках кандидатов вместо реальных фотографий на непродолжительное время появились бы лица клоунов. Это предложение я не оценил. Тогда мы придумали разместить среди карточек реальных людей карточки с именами знаменитостей. Таким образом у нас среди кандидатов появились бы известные актеры, певцы, блогеры. И когда человек кликает на такую карточку, на экране всплывает поп-ап с забавной надписью.
  • Третья идея заключалась в том, чтобы не делать резких движений в интерфейсе, а лишь видоизменить наш логотип. Первое, что пришло на ум, — сделать в футере наш лого в цветах и стиле Pornhub, при клике на который начинала бы играть соответствующая музыка. Пока мы мозгоштурмили и обсуждали, наш Frontend Tech Lead Сережа реализовал эту идею на тестовом стенде. И нам понравилось.
  • Четвертой идеей стала некоторого рода инверсия. Сережа предложил сделать наш логотоп иконкой в виде робота. Через пару минут Глеб, руководитель техподдержки, дополнил идею, придумав выводить капчу при клике на иконку с надписью: «Докажи, что ты нечеловек».
  • Пятой идеей стал кликабельный смайлик, который вел бы на тот самый пост с подборкой мемов. Развивая эту идею, мы придумали изобразить этот смайлик в цветах Pornhub.
  • И шестая идея заключалась в появлении всплывающего окна при входе в сервис с текстом: «В связи с политикой нашей компании люди не должны работать по выходным. Вы уволены!», а следом другая надпись: «Мы пошутили, работать!»

Что у нас получилось

Мозгоштурм — это хорошо. Когда креатива достаточно, приходит пора его обработать и проанализировать. Из всех идей мы выбрали наименее жесткие, которые не были бы резко восприняты пользователями.

Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток

Наш логотип изменился и стал кликабельным смайликом, который вел на пост с мемами в Тelegram.

Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток

Логотип изменился не только в боковом меню, но и в футере. Он, кстати, тоже приобрел кликабельность с музыкальным сопровождением.

Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток

Мы добавили «звездные» карточки, шесть штук. Среди кандидатов появились не только российские, но и зарубежные знаменитости.

Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток

На несерьезность таких карточек указывало то, что при клике на них всплывало шуточное уведомление вместо открытия профиля.

Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток

Какие выводы мы сделали

Шутка удалась. Конечно, было бы нечестно сказать, что всем всё понравилось, ведь, как известно, угодить всем невозможно. Некоторые пользователи не поняли идею, и встревожились, а некоторые вовсе попросили вернуть прежний интерфейс, несмотря на то что «праздничный» мы планировали убрать через сутки. Большинство же пользователей положительно восприняли изменения, написали нам, что это было смешно и подняло им настроение. Нашим разработчикам и команде передавали спасибо.

Несколько клиентов решили поддержать креатив, выставили сториз с нашим интерфейсом и отметили нас.

Как мы поздравление к 1 апреля готовили: честная история FriendWork о последствиях шуток

Мы и сами получили удовольствие как от эксперимента, так и от самой работы. В следующем году обязательно учтем комментарии пользователей и таки постараемся достичь недостижимого — чтобы все были довольны.

11
Начать дискуссию