Почему необходимо сохранять переписку с банками

картинка из сети
картинка из сети

При появлении просрочек банки и МФО пытаются всеми способами заставить должника вернуть им денежные средства: звонят и шлют смс с угрозами и уговорами, привлекают коллекторов для взаимодействия, направляют разного рода требования/предложения и т.д.

И вот на этом этапе необходимо понимать, что любая смс, любое письмо от кредитора – это не просто «какя-то хрень» которую нужно удалить или выбросить в мусор – это важная информация, которую обязательно нужно сохранить!

Не нужно бояться получать корреспонденцию, поступившую по Почте России, либо на Госуслугах. Должник должен знать обо всех действиях, которые предпринимает кредитор в отношении него, чтобы вовремя обжаловать незаконные требования, отменить судебный акт или подготовиться к «встрече» с приставами.

Самое главное, что нужно понимать, что кредитор имеет право изменить условия кредитного договора в одностороннем порядке, что в свою очередь может существенно сократить срок истечения исковой давности по взысканию долга.

Допустим, вы взяли потребительский кредит 1 января 2020 года сроком на 5 лет. Последний платеж вам необходимо внести в январе 2025 года, соответственно срок исковой давности по всем платежам истечет в далеком 2028 году.

Но на практике часто бывает так, что кредиторы, при возникновении просрочек, требуют досрочного возврата всей суммы кредита, путем направления соответствующего требования. В данном требовании кредитор указывают сумму, которую вы обязаны вернуть, и выставляет сроки для его исполнения.

К примеру, кредит вы взяли 1 января 2020 года. В январе 2021 года у вас появились просрочки, и в феврале 2021 года банк выставил вам требование вернуть всю сумму кредита в течение 30 дней – не позднее 1 марта 2021 года. В данном случает, отчет срока исковой давности для взыскания задолженности банком начнется со 2 марта 2021 года и истечет в марте 2024 года.

Был у меня случай, когда клиент не сохранял никаких писем из банков и все выкидывал за ненадобностью. Он точно помнил, что требование о досрочном возврате кредита получал и, судя по всему, СИД по требованию долга истек. Однако обращаясь в суд для взыскания задолженности, банк данное требование не предъявлял, а должник не смог доказать, что данное требование ему направлялось. Итог – долг хоть и частично, но взыскан. А если бы требование клиент сохранил, банку в исковых требования было бы отказано в полном объеме, и о данном долге можно было бы забыть.

Это также применимо и к залоговому имуществу (ипотека, автокредит).

Был случай, когда супруги оформили ипотеку сроком на 20 лет, исправно платили в течение 3-х лет, после чего у них появились финансовые трудности. После того как банк предпринял все возможные способы взыскания долга и психологического воздействия, данным заемщикам было выставлено требование о досрочном возврате кредитных средств. Данное требование должники оставили без внимания. Через 5 лет банк обратился в суд для взыскания задолженности и обращение взыскания на залоговое имущество. В этом случае банк не скрывал того факта, что выставлял требование о досрочном возврате кредита. Но в случае чего, заемщикам было, что представить суду, т.к. вся переписка с банком ими была сохранена. Как итог - ипотечная квартира осталась у супругов, а банку отказали в исковых требованиях в связи с пропуском СИД.

Надеюсь, все доступно объяснил, и теперь вы понимаете всю важность хранения письменных требований от кредиторов.

Очень часто я сталкиваюсь с ситуациями, когда в суде нечего противопоставить взыскателю, по причине того, что должники осознанно не получают почтовую корреспонденцию, либо все выбрасывают в мусор.

Не нужно совершать чужих ошибок! Всегда получайте письма от кредиторов, поступившие на ваше имя, и никогда ничего не выкидывайте и не удаляйте, пока не закроете вопрос с долгом.

Спасибо, что читаете меня. Если было полезно, поддержите статью лайком и подпиской.

Telegram– здесь вы можете задать любой вопрос касаемо вашей задолженности и записаться на бесплатную консультацию с полным разбором вашей ситуации.

Начать дискуссию